NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Установка подогрева сидений Емеля-УК2 в 2131М Автор loran_ |
Итак, приступим к установке комплекта подогрева Емеля УК2 (цена конечно мдяяяя... Если хотите скроить, купите УК1, это то же самое, но регулировка нагрева бесступенчатая, вкл и выкл, внутри грелки термостат):
Это встраиваемые грелки (по два мата на сидушку) с какими-то супер-навороченными блоками управления :)
Маты рассчитаны на 6 В и включается последовательно. Решение, мягко говоря, неудачное, ибо в случае кончины одного мата накрывается вся сидушка. Сами маты представляют собой куски нетканого материала, к которым змейкой пристрочен греющий кабель. Так же по краям имеются полоски самоклейки. В комплекте два тех самых управляющих регулятора и три жгута кабелей. Т. е. ничего своего добавлять не нужно, кроме расходников. Все последующие действия происходят на передних креслах ВАЗ-2109.
Установка происходит в два этапа. Первый этап - установка матов. Для этого снимаем сидушки - сидушку назад до упора, откручиваем переднюю дугу (четыре шпильки) и два передних болта салазок. Сидушку вперед до упора - откручиваем два задних болта салазок. Вынимаем сиденье. Раскладываем сиденье штатной ручкой до "плоского" состояния и кладем нижней частью кверху. Обивка крепится по периметру с помощью таких "язычков" с острым кончиком. Берём плоскую отвертку и осторожно отгибаем эти "язычки" (реально осторожно, ибо они довольно острые) и снимаем с них обивку:
Переворачиваем сидушку и задираем обивку. Примерно в середине сидушек обивка крепится в трех местах с помощью железных прутков и колечек (ну там видно будет):
Осторожно пассатижами разгибаем колечки (меня ещё с эпопеи с полной разборкой сидушек от Ауди интересовало, как, черт возьми, их собирают с этими колечками :)). Задираем обивку дальше. Берём нагревательный мат, прикладываем на поролон, протыкаем в нужном месте дыру в поролоне (ближе к спинке) и протягиваем туда кабель от мата. Отдираем с одной стороны мата защитную бумагу с самоклейки и аккуратно приклеиваем край к поролону. Разглаживаем мат, и так же приклеиваем второй край:
Честно говоря, первый мат у меня получился не очень - немного сморщился. Но это некритично. Далее берем три обычных пластиковых стяжки (лучше подлиннее), в центре мата осторожно прорезаем дыру под стяжку (не задевая греющий кабель), берем гнущиеся во все стороны пальцы и заводим стяжку под пруток в поролоне. Таким же образом заводим стяжки под прутки по краям. Стяжки заводим так, чтобы тянуть конец стяжки "внутрь" сидушки (ну там поймёте по месту):
Центральный пруток на всякий случай я обмотал изолентой, ибо он- таки ложится немного на кабель:
С подушкой всё. Натягиваем обратно обшивку, переворачиваем сидушку и начинаем "насаживать" края обивки на "язычки", очень желательно в старые дырки, сначала края, потом перед. Загибаем "язычки" пассатижами и легкими ударами молотка. Теперь ищем на механизмах соединения спинки и подушки фиксаторы, которые позволяют откинуть спинку вперед (на восьмых сидушках для этого есть ручка на спинке, на девятых ручки нету, но фиксаторы есть). Нам открывается нижний край спинки. Там тоже "язычки". Отгибаем их, снимаем край обивки с прутком, пруток вытаскиваем. Снимаем с "язычков" второй край обивки. Снимаем с "язычков" белое полотно. Начинаем задирать обивку вверх. В спинке обивка в центре притягивается не прутком с кольцом, а одним из белых полотен. Вынимаем это полотно из прорези в поролоне. Задираем обшивку дальше:
Опять прикладываем мат, пропускаем питающий кабель между поролоном и нижней трубой каркаса, приклеиваем мат:
Делаем прорезь в центре мата, делаем два надреза на полотне от краёв, оставляя в центре перемычку примерно 50 мм, просовываем полотно в прорезь мата и поролона, вытаскиваем сзади и расправляем. Натягиваем три полотна на "язычки", одеваем обшивку на спинку, натягиваем на "язычки" край без прутка, выводим из-под обивки питающий кабель мата, вставляем пруток в оставшийся край и натягиваем этот край на "язычки", загибаем "язычки" молотком.
Далее жгутуем прилагающиеся кабели соответственно местам подключения к бортсети и установке регуляторов (тут уж индивидуально), выпускаем под сиденья жгуты для подключения матов (жгуты лучше убрать в гофру), устанавливаем обратно сидушки, подключаем черные кабели к надежной массе, толстый красный кабель к плюсу АКБ, синий кабель к замку зажигания (выход IGN), белый кабель к габаритам (или к тому же IGN, это кабель подсветки регуляторов). Соединяем фишки под сиденьями. Собссно всё.
Как всегда полная версия тут: http://www.petrakovsky.net/blog/vad/?_=&user_dir=vad&id=35#5.
06.11.13.