NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Сиденья от FIAT Punto Автор BaYaN |
Описание сидений
Сравнение фиатовских сидений со штатными
Выбор оптимального положения сидений в салоне
Изготовление переходников
Перетяжка обивки сидений
Установка новых сидений
Подбор и замена ковриков
О хлипкости и ненадежности штатных нивских сидений уже можно слагать легенды. А если к этому добавить каждодневную эксплуатацию и вес седока за 100 кг, то срок жизни сидушек иссякает не по дням, а по часам.
Вот и автора не миновала чаша сия: после 2-го вынужденного ремонта, сопровождавшегося весьма нелесными отзывами мастеров о качестве стандартных зубильных/нивских сидений, было принято решение подыскать им замену забугорного происхождения. Прежде всего я столкнулся с тем, что на смоленских иномарочных разборках сидухи от 2-/3-дверок - это жуткий дефицит. Так что пришлось ждать в течение 2-х недель, пока под заказ привезли сиденья от FIAT Punto образца 1996 г.:
О возрасте сидений документально свидетельствуют наклейки, сохранившиеся на днище и на подголовниках. Судя по надписи "CONTROLLO 100%" на одной из наклеек, это итальянский аналог нашего штампа ОТК:
Состояние обивки оставляло желать лучшего: ткань изрядно потерта и закатана, плюс испачкана масляными пятнами. Зато порадовало состояние металлокаркаса: никаких следов ржавчины, все механизмы работают четко без заеданий.
Сравнение фиатовских сидений со штатными
Внешние отличия фиатовских сидений от штатных таковы:
а) более развитая боковая поддержка спинки и подушки;
б) меньший диапазон регулировки продольного положения;
в) регулирование наклона спинки, аналогичное штатному (круглой рукояткой у основания спинки), но не со стороны тоннеля, а со стороны двери:
г) замки ("мамы") ремней безопасности, которые, кстати, один в один подходят для нивских ремней ("пап"):
д) из дополнительных регулировок только лифт водительского сиденья на 3 см. Механизм в нижнем (слева) и верхнем положении:
Управление лифтом осуществляется при помощи телескопического рычага слева от подушки:
Наконечник рычага не сохранился, но выглядеть должен был так (отдельное спасибо Клубу фиатоводов за предоставленные фото):
Замену оригиналу еще предстоит подобрать.
Выбор оптимального положения сидений в салоне
Левые и правые направляющие салазок фиатовских сидений расположены на одинаковой высоте. Задние концы направляющих, ближайших к тоннелю пола, загнуты на 90 градусов (см. рис. 3). Таким образом три крепежных отверстия салазок (2 передних и заднее внешнее) располагаются в одной горизонтальной плоскости, а заднее внутреннее - на загнутом конце направляющей.
Первая примерка выявила следующие особенности предстоящей установки.
По высоте. Даже для сохранения прежней высоты посадки водителя/пассажира фиатовские сиденья необходимо поднимать на ~50 мм относительно штатных мест крепления.
Поперечно. Сиденья необходимо расположить вплотную к тоннелю пола для облегчения регулирования наклона спинки (ведь рукоятка теперь будет расположена со стороны двери), а также для исправления эффекта смещенного вправо руля.
Продольно. Учитывая заметно меньший по сравнению со штатным диапазон продольной регулировки салазок фиатовских сидений, необходимо опытным путем выбрать компромиссный вариант размещения переходников, при котором можно будет и удобно разместиться впереди, и сохранить необходимую ширину проема (при максимально сдвинутых вперед салазках) для доступа на заднее сиденье.
В качестве материала для изготовления переходников были выбраны стальной 35-мм уголок и стальной 50-мм швеллер. Поперечное сечение уголка и швеллера:
Первым дождалось своей установки, естественно, водительское сиденье.
Режем уголок (2 одинаковых отрезка по 450 мм), размечаем, сверлим отверстия и закрепляем на полу штатными болтами:
Далее готовим 2 одинаковых отрезка швеллера по 450 мм. Размечаем их по месту и режем так, чтобы получилась следующая конструкция переходника:
Если сварки под рукой нет, имеет смысл скрепить части переходника винтами, чтобы потом сварщику было проще проваривать места соединений, сохраняя все размеры.
Разметку новых крепежных отверстий на переходнике удобнее производить не внутри салона, а снаружи (удобнее совместить новое сиденье с переходником, хороший доступ к каждому крепежному отверстию).
Пользуясь достаточной толщиной полки швеллера (9 мм), можно нарезать резьбу для новых креплений сиденья непосредственно в переходнике и не использовать гайки.
Изготовление переходника для пассажирского сиденья выполняем в той же последовательности. Здесь работ по резке будет меньше, т.к. нет необходимости делать вырез в заднем швеллере под механизм лифта, которого в пассажирском сиденье нет.
В итоге оба переходника получились такими (вид сверху до и после сварки, справа - и вид снизу):
После механической обработки сварных швов переходники были покрашены с использованием преобразователя ржавчины и акриловых грунта и краски:
Было нанесено 2 слоя грунта и 2 слоя краски:
Поскольку обивка фиатовских сидений была в плачевном состоянии (см. первое фото), поэтому было решено отдать их в перетяжку. Вот что получилось:
К сожалению, не обошлось без ложки дегтя: при сборке пассажирского сиденья мастера-чехольщики отломали от ручки механизма откидывания спинки часть защитной полосы, закрывавшей щель, в которой перемещается рычаг. В результате уцелевший хвост защитной полосы стал препятствовать нормальной работе механизма, цепляясь за края облицовочной рамки, и поэтому был удален совсем. На работе механизма откидывания спинки данная утрата не сказалась. Единственный минус - открытый доступ для пыли внутрь спинки через незакрытую щель, а также менее "культурный" внешний вид. На фото ручка механизма откидывания спинки пассажирского сиденья: а) с защитной полосой; б) без защитной полосы:
Монтируем переходники в места крепления водительского (слева) и пассажирского сидений:
Новые точки крепления сидений оказались смещенными относительно старых назад и в сторону так, что внутренние салазки фиатовского сиденья расположились вплотную к тоннелю. При этом достигается практически полная соосность водительского сиденья и руля - он больше не будет смещен вправо.
Итак, долгожданный момент: обновленные фиатовские сиденья окончательно меняют прописку и занимают свои места:
После установки новых сидений стало ясно, что прежние резиновые коврики уже не могут полноценно выполнять свои функции, т.к. спереди длины коврика недостаточно (не полностью закрывает пол под ногами), а сзади, наоборот, коврик должен быть короче (не помещается между переходником и перегородкой отсека бензобака):
В процессе подбора новых ковриков было перемерено 10 разных универсальных комплектов и в результате выбран наиболее оптимальный вариант: коврики с маркировкой "DIASHINA S":
После подрезки новые коврики заняли свои места на полу:
16.05.07.