NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Установка сидений от Ford Escort Coupe Автор Support1 |
Я решил менять сидушки, как только начал ездить в машине много: после 1-1.5 часа, в спине и пояснице чувствуется боль, да и вообще не комфортно в машине ездить. Короче, нашел сидушки от Ford Escort, видел машину и снимали их тоже при мне, обивка практически не вызывает нареканий, особо пачкаемые части сзади и снизу спереди закрыты пластиком, сидушка с нормальной боковой поддержкой, достаточно мягкая, у водительского сидения есть лифт, но он практически не нужен, хотя, посмотрим...
И вот наконец-то появилось время и я начал творить, точнее прикидывать, как же сидушки крепить. Начать решил с пассажирской сидушки, чтобы учесть ошибки и правильно поставить свою...
Особенности крепления сидушек
Первое, что бросилось в глаза: задние крепежные проставки, примерно на 1 см выше передних.
В фордовских сидушках одна салазка регулировочная, вторая - ездит просто так...
Так же регулировочная салазка выше второй на 3 см, то есть для ровной установки сидушки под регулируемую салазку надо подложить 3-сантиметровую проставку.
Третья проблема - переднее крепление на регулировочной салазке стоит под углом, салазки с сидушки я не стал снимать, пытался выровнять в тисках - деревянная проставка, чтоб салазки не погнуть, лопнула, а крепление даже не собиралось гнуться, что понятно - 2 мм металл и ребра жесткости (видно на фото выше).
Так вот, в субботу я потерял целый вечер на изучение и измерение, установку деревянных проставок под точки крепления, снова измерения, проверял точность уровнем. Утром следующего дня продолжил изыски, также поехал в магазин и купил 12 болтов крепления сидений с гайками и шайбами. Естественно, т. к. давно собирался менять сидушки, узнавал, кто и как ставит. Большинство ставит на подрамники, то есть из трубы прямоугольного сечения варится П образный переходник - он крепится к штатным креплениям, а уже к нему сама сидушка. С моими такой вариант не прокатывал: тросик продольной регулировки проходит под регулировочной салазкой, следовательно подрамник передавит его, да и разность высот. Следующая моя идея - сделать проставки из того же квадрата, и таким же способом закрепить сидушку. Оказалось, что квадраты бывают далеко не всех размеров. Потом пришел отец, подумал, посмотрел, сходил посмотрел в свою машину и предложил русско-японский вариант крепления. Берем полосу, например от уголка 5 мм толщиной, и выгибаем ее таким образом, чтобы попасть в отверстия крепления салазок и кузова, сложно написать словами - смотрите:
На фото три кронштейна, потому что во время создания 4-го от удара молотком по кронштейну лопнули тиски...
Как делать крепление
Для начала у вас должны быть все размеры, точнее:
- расстояние между центрами крепежных отверстий в кузове - 38.5 см (одинаковое с
обеих сторон);
- размеры крепления для правой сидушки Ford Escort - верны, так же и для левой;
- расстояние между центрами крепежных отверстий в правой салазке
(та что свободно ходит) 34 см;
- расстояние между центрами крепежных отверстий в левой салазке
(регулировочная) 44 и 47-47.2 см;
- необходимая высота проставок, для ровной установки сидушек Ford Escort, опять же верно для правой сидушки, для левой надо менять местами
(салазки на левой сидушке стоят наоборот):
Я могу ошибаться, поэтому точно верить этим цифрам (высотам) нельзя, но при установке проставок такой высоты по уровню сидушка, встала ровно. Мы с отцом также отталкивались от этих высот.
Далее берем полосу из металла толщиной 5 мм (думаю можно и 4 мм, но... я взял 5 !!), шириной около 3-4 см, длиной - зависит от расстояния между крепежными отверстиями в кузове и салазках. Вставляем в тиски и сильными ударами молотка загибаем буквой Г, далее относительно расстояния между крепежными отверстиями и высотой кронштейна делаем изгиб, после изгиба проверяем точность.
Советую сначала просверлить отверстия для крепления кронштейна к кузову, закрепить все кронштейны, а потом, правильно поставив сидушку, наметить отверстия крепления кронштейнов к салазкам.
О преимуществах
Такой вариант крепления не требует сварки и умения ей пользоваться.
Не требует покупки большого количества труб, имхо, металлический лист или уголок толщиной 5 мм можно найти без проблем.
Под сидушку без проблем можно что-то положить или залезть рукой, если что-то уронил.
Крепление получается наиболее компактное.
По прочности такое крепление не уступает переходнику из труб.
Позволяет сместить сидение вправо или влево за 5 минут, актуально для сидушек, салазки которых не шире штатных салазок.
О минусах
Такое крепление требует наличие болгарки и умения ей пользоваться, что также необходимо при создании переходника из труб.
Для создания такого крепления надо уметь хорошо пользоваться молотком, а также нужны тиски, а лучше двое (мои треснули).
Что же получилось???
Получилось то, что правая сидушка стоит и уже проверена, и все довольны, а вот я все еще езжу на своей восьмой... Ж(((
Установка водительского сидения
Основными требованиями к новой сидушке
было:
- середина сидушки должна совпадать с центром рулевого вала;
- посадка должна быть выше штатной;
- максимум регулировок.
После установки правого сидения выяснилось, что оно установлено не совсем верно, т. к. сидушка имеет очень ограниченный ход назад и это создает некоторые неудобства, хотя с другой стороны заднему пассажиру намного удобнее и просторнее, если сидушка стоит таким образом.
Подготовка
Перед созданием наших фирменных кронштейнов я снял левое сидение и на его место пристроил новое, под которое подложил деревянные бруски различной толщины - ориентировался по уровню. Когда я добился ровного положения сидушки по горизонтали, занялся продольным расположением сидушки. Левую сидушку по отношению к правой я сдвинул назад сантиметров на 10-12. Такое расположение исключает удобный вход\выход пассажиров слева, да и раньше я не особо это приветствовал. Также сидеть за водителем сзади будет не очень удобно (проверял - практически невозможно, ноги негде разместить), т. к. салазки очень сильно выступают назад. Сидушка имеет большой ход вперед и практически не двигается назад. Зато водитель может очень комфортно разместиться: в крайнем заднем положении я не могу выжать сцепление, а в противоположном я сижу вплотную к рулю. Если спинку опустить полностью, то можно спать почти лежа, в почти комфортной позе (как проверю на практике, напишу).
Далее я изготовил три кронштейна, а четвертой точкой опоры является кусок трубы прямоугольного сечения, трубу я решил ставить потому, что разница между крепежными отверстиями составляла около 14-15 см, и для нормальной жесткости пришлось бы гнуть кронштейн сложной формы. А это дело не такое простое, к тому же был кусок трубы, которая подошла по размерам.
Ощущения
Ощущения самые положительные, сидишь выше, мягче, поддержка нормальная, удобный подголовник, когда сидушку складываешь, нижняя ее часть отъезжает на своих мини салазках и посадка назад намного удобнее. После посадки сидушка встает в установленное положение, спинка сидушки снабжена пружиной, и она сама возвращается.
Первые ощущения довольно необычные - сидишь выше, руль посередине (погрешность теперь в мм, а не в см), скорости переключать удобнее, но test drive покажет...
Тест драйв показал: сидеть намного удобнее, орудовать ручкой КПП намного удобнее, мне даже показалось, что легче передачи стало включать. Педали, как будто встали на место - ногам однозначно удобнее. Посадка выше и комфортнее, а также мягче. Я не думал, что из-за сидушки машина может так измениться - при торможении и мелких неровностях машина намного мягче. Стало неудобно - некуда положить руку, т. к. подлокотник теперь слишком низко - придется переделывать. Сидушка встала на несколько сантиметров правее, за счет этого рулить удобнее - руль по середине. Кстати я боялся, что из-за лифта сидушки придется менять руль - нет все нормально, и карман на дверь можно повесить очень большой.
Скопировано с сайта http://niva.casemods.ru с разрешения автора.
15.09.05.