NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Ремонт спинки заднего
сиденья Автор Масон |
Иногда мне кажется, что садясь в НИВУ я услышу холодный металлический голос, исходящий откуда-то из недр авто: «Ахтунг! До самоликвидации автомобиля осталось столько-то секунд! Немедленно покиньте машину!» После забегают циферки на экранчике компьютера, отсчитывающие время до акта самоликвидации, и после того как на экране высветятся одни нули, Нива превратится в кучу хлама…Знаю. Галоперидол рулит…
…На сей раз не было холодного металлического голоса, не бегали циферки по экрану компьютера, и самоликвидировалась не вся НИВА, а лишь спинка заднего сиденья. Как это произошло я не знаю, знаю лишь то, что при попытке снять оное, в моих руках оказались обшивка сиденья, поролоновая спинка и железный лист, к коему всё это присоединяется. Алюминиевый молдинг, идущий вдоль периметра спинки, свернулся наподобие штопора, треснул и отвалился. Попытки собрать всё это вместе, чтоб получилась прежняя спинка, не удались. Скрепки, кои крепят обшивку к железному листу, не желали эту обшивку крепить, а те штукенции на спинке, в которые входят замки крепления спинки сиденья, не желали приворачиваться к металлическому листу, ибо в листе были сорваны резьбы…
…Вспомнилось название фильма Говорухина – «Так жить нельзя!». Он прав. С такой спинкой нет никакой жизни…
…Итак:
1) Из квадратной трубы 20х20х2 свариваем раму спинки заднего сиденья показанную на рисунке:
Мне кажется, что можно использовать и трубу со стенками толщиной 1.5 мм. Вся конструкция будет легче, а на прочность уменьшение толщины стенок повлияет незначительно.
Даны лишь внешние размеры, ибо внутренние подсчитать не составляет труда, и оные будут зависеть от того, что нивовод предполагает из шмурдяка крепить к этой раме. Не стоит внутренние трубы ставить с большим расстоянием между собой, так как спинка может продавиться в пролёты между этих труб. Штатный металлический лист, являвшийся прежде основанием спинки, выбрасываем на свалку.
2) Привариваем к раме два стержня Ф8 мм. Эти стержни будут входить в отверстия петель под болты, приваренных к дивану заднего сиденья, и удерживать всю раму от смещения:
См. также первый рисунок, "Узел «А».
3) Раму спинки заднего сиденья красим, присобачиваем к ней крепёж под хай-джек, насос, МГ-34 и т. п. В общем, что крепить к этой раме, пущай решит сам хозяин. У каждого свои запросы и фантазии. Можно приспособить раму спинки для хранения запасов масла и т. п. Ну ежель полости труб рамы сделать герметичными с заливной и сливной горловинами:-)
4) Поролоновую подушку спинки приклеиваем к пластмассовой пластине, которая закрывала металлический штампованный лист, являющийся основанием спинки в старом сидении:
После приклейки одеваем на спинку чехол. Имеется ввиду не штатная обшивка спинки, а покупной чехол с верёвочками или резинками для крепления. Его гораздо удобней крепить на получаемую подушку.
5) Приваренные к раме стержни Ф8 мм вставляем в отверстия петель, как на первой фотографии. Верх рамы банально защёлкиваем замками спинки сиденья:
К раме прислоняем поролоновую подушку с приклеенной пластиковой пластиной, обтянутую чехлом. Прижимают подушку к раме ремни безопасности. Когда же на сидении кто-либо сидит, то эту подушку спинки прижимает к раме сам сидящий своей спиной и…Э-э-э-э… Ну вобщем не важно чем прижимает. Прижимает и всё тут.
Вес рамы составляет 7 кГ. Вес поролоновой подушки спинки с приклеенным пластиком - 4 кГ. Вся конструкция устанавливается и снимается с авто по частям. Сначала снимается поролоновая спинка, затем сама рама. Снятие-установка переделанной спинки сидения производится гораздо легче чем штатной. Рама крепится надёжно, дребезга не выявлено. Общий смысл переделки показан на рисунке:
Примечания.
1. По старой строительной привычке почти все размеры даны в сантиметрах. Там, где размеры даны в миллиметрах, это указывается.
2. Размеры получены в результате обмера «живого» образца, установленного на ВАЗ 21214.
25.06.07.