NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Сиденья от японки в 2121 Автор Alex A. Bel. |
Сообщения в форуме 16.04.05 (оригинал) и далее.
Сегодня вколбасил от японки кресла. Умеют складывать спинку и отодвигаться вперёд.
Заподлицо срезали болгаркой уши крепления 4 штуки с кресла. Взяли переворотный ложемент старого 6-чного кресла, срезали усилитель поперечный, потому как прогиб кресла упирался в него. Прикинули в машине на глаз как должно стоять всё... Получилось с одного бока кресло чётко становится на ложемент, а с другой пришлось 3 см уголком его "поднять". Ещё сразу сдвинули кресло вправо, теперь оно ещё посередине руля стоит. Ляпота! Теперь даже сзади сидящий без помощи может сложить переднее кресло и выйти из машины.
***
Терпение. Мы ещё работаем над этим. Кресло-то поставили, но... Я никогда не считался большим человеком, но ощущение такое, что я, сидя коленями уши закрываю, слишком близко стоит к рулю сидуха, это придётся всё снова резать злым болгарином и по новой варить. Процесс буду фоткать. Обещаю. Но не сегодня. Мастер у мну армянин, а они сегодня все на кладбище. Поминки у них. Так что ждём окончания воскресенья и начала рабочей недели.
З.Ы. кресло от какой японки - не скажу. Потому что не знаю. Взял в Хосте в автомагазине. Там было спортивное с микролифтами и кучей настроек-поддержек, но узкие, и я решил что в
Ниве будет смотреться такое кресло неуместно. Взял попроще, пораскайфовеннее. Но с рычагом сзади, что бы сзадисидящий мог кресло сам сложить.
Чертежей не будет, потому как верны они будут только для этого сидения. Всё делалось из принципа достаточной, простой разумности. Уголок 3
см, 3 см прямоугольный профиль, пара "косынок" из прокатного
металла. Вот и все дополнительные материалы.
***
Добавлю потом ещё фотки когда буду чистить кресла, красить сварные дела...
В общем, установка завершена - фотки вот.
Вот уже бывшее установленным водительское кресло.
Его мы ставили в субботу, сегодня ставили пассажирское.
Скажу сразу: водительское ставить было намного легче. Ну и остаюсь при своём мнении что к каждому креслу - свой вариант установки надобен.
Возможности кресла:
На фото видна рукоятка, доступная пассажирам заднего сидения, чтобы сложить кресло без посторонней помощи и выйти из машины.
Вот так закреплено водительское сидение:
Установка пассажирского сиденья
Как я и обещал - никаких чертежей, потому что делали всё на глазок и по месту. Установка водительского сидения была очень проста, мы быстро справились, а вот с пассажирским натанцевались. Обо всём подробнее и в картинках.
1. Снимаем штатное сидение:
2. Снимаем с сидения переворотную рамку:
От старого сидения нужна будет только она. В моём случае она уже ремонтировалась, кривая, стояла абы как, ложемент на кузове (доля этой рамки) то же весь кривой. Короче, к ровному японческому креслу... Смотрите далее.
3. Берём "новое" кресло, снимаем с него пластик:
Cрезаем злобным болгарином ненужные части кронштейнов, оставляя только одни голые и ровные салазки. Вот так:
4. Из переворотной рамки старого сидения извлекаем ненужные уже гайки из их гнёзд, дабы не гремели:
5. Сварочные работы выполнялись вот этим аппаратом, работающим от газового баллона (что за газ, я не поинтересовался) с медной проволокой в качестве электрода:
Реставрируем рамку и привариваем к ней вот такой вот 30х30 мм уголок:
6. Ставим рамку на своё место в машине, будем примерять кресло:
7. Примерка кресла:
Заметьте, что поперечины усилителя уже нет, мы её срезали, ибо прогиб кресла при движении на салазках упирается в этот элемент усиления рамки. Потому мы его срезали, повернули в вертикальной плоскости на 180 градусов, в горизонтальной - тоже на 180 градусов и приварили... Жёсткость есть, элемент на месте, но ничего не задевает...
Cтавим кресло на его место в машине:
Прихватываем сваркой, отмеряем, тщательно ровняем... и снимаем.
8. Вот что у нас есть:
Мдааа.... Совершенно кривая рамка. Если водительское стало на своё место и ничего мудрить не пришлось, здесь придётся добавить ещё один уголок и фигурно его обрезать при этом. Представьте, что бы было, если бы мы начали всё делать по чертежам, а не по месту?... Мы бы кресло в жисть не поставили ровно. Водительское да, это нет.
Фигурно пилим уголок и ставим его на место:
Тщательно всё проходим сваркой, кое где ставим усилительные косынки и прикручиваем кресло на своё новое место:
Готово.
Вот так выглядит теперь салон с улицы. Появилась возможность полностью разложить все кресла (если снять подголовники), и весь салон НИВЫ теперь может превратиться в двуспальный диван:
20.04.05.
Дополнение от 28.04.05. Автор Renegat.
В статье использованы сидушки от Suzuki Jimny образца 98 года: