NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Сиденья от японки в 2121
 Автор Alex A. Bel.

Сообщения в форуме 16.04.05 (оригинал) и далее.

Сегодня вколбасил от японки кресла. Умеют складывать спинку и отодвигаться вперёд.

Заподлицо срезали болгаркой уши крепления 4 штуки с кресла. Взяли переворотный ложемент старого 6-чного кресла, срезали усилитель поперечный, потому как прогиб кресла упирался в него. Прикинули в машине на глаз как должно стоять всё... Получилось с одного бока кресло чётко становится на ложемент, а с другой пришлось 3 см уголком его "поднять". Ещё сразу сдвинули кресло вправо, теперь оно ещё посередине руля стоит. Ляпота! Теперь даже сзади сидящий без помощи может сложить переднее кресло и выйти из машины.

***

Терпение. Мы ещё работаем над этим. Кресло-то поставили, но... Я никогда не считался большим человеком, но ощущение такое, что я, сидя коленями уши закрываю, слишком близко стоит к рулю сидуха, это придётся всё снова резать злым болгарином и по новой варить. Процесс буду фоткать. Обещаю. Но не сегодня. Мастер у мну армянин, а они сегодня все на кладбище. Поминки у них. Так что ждём окончания воскресенья и начала рабочей недели.

З.Ы. кресло от какой японки - не скажу. Потому что не знаю. Взял в Хосте в автомагазине. Там было спортивное с микролифтами и кучей настроек-поддержек, но узкие, и я решил что в Ниве будет смотреться такое кресло неуместно. Взял попроще, пораскайфовеннее. Но с рычагом сзади, что бы сзадисидящий мог кресло сам сложить.

Чертежей не будет, потому как верны они будут только для этого сидения. Всё делалось из принципа достаточной, простой разумности. Уголок 3 см, 3 см прямоугольный профиль, пара "косынок" из прокатного металла. Вот и все дополнительные материалы.

***

Добавлю потом ещё фотки когда буду чистить кресла, красить сварные дела... В общем, установка завершена - фотки вот. 

Вот уже бывшее установленным водительское кресло. Его мы ставили в субботу, сегодня ставили пассажирское. Скажу сразу: водительское ставить было намного легче. Ну и остаюсь при своём мнении что к каждому креслу - свой вариант установки надобен.

Возможности кресла:

На фото видна рукоятка, доступная пассажирам заднего сидения, чтобы сложить кресло без посторонней помощи и выйти из машины.

Вот так закреплено водительское сидение:

Установка пассажирского сиденья

Как я и обещал - никаких чертежей, потому что делали всё на глазок и по месту. Установка водительского сидения была очень проста, мы быстро справились, а вот с пассажирским натанцевались. Обо всём подробнее и в картинках. 

1. Снимаем штатное сидение:

2. Снимаем с сидения переворотную рамку:

От старого сидения нужна будет только она. В моём случае она уже ремонтировалась, кривая, стояла абы как, ложемент на кузове (доля этой рамки) то же весь кривой. Короче, к ровному японческому креслу... Смотрите далее.

3. Берём "новое" кресло, снимаем с него пластик:

Cрезаем злобным болгарином ненужные части кронштейнов, оставляя только одни голые и ровные салазки. Вот так:

4. Из переворотной рамки старого сидения извлекаем ненужные уже гайки из их гнёзд, дабы не гремели:

5. Сварочные работы выполнялись вот этим аппаратом, работающим от газового баллона (что за газ, я не поинтересовался) с медной проволокой в качестве электрода:

Реставрируем рамку и привариваем к ней вот такой вот 30х30 мм уголок:

6. Ставим рамку на своё место в машине, будем примерять кресло:

7. Примерка кресла:

Заметьте, что поперечины усилителя уже нет, мы её срезали, ибо прогиб кресла при движении на салазках упирается в этот элемент усиления рамки. Потому мы его срезали, повернули в вертикальной плоскости на 180 градусов, в горизонтальной - тоже на 180 градусов и приварили... Жёсткость есть, элемент на месте, но ничего не задевает...

Cтавим кресло на его место в машине:

Прихватываем сваркой, отмеряем, тщательно ровняем... и снимаем.

8. Вот что у нас есть:

Мдааа.... Совершенно кривая рамка. Если водительское стало на своё место и ничего мудрить не пришлось, здесь придётся добавить ещё один уголок и фигурно его обрезать при этом. Представьте, что бы было, если бы мы начали всё делать по чертежам, а не по месту?... Мы бы кресло в жисть не поставили ровно. Водительское да, это нет. 

Фигурно пилим уголок и ставим его на место:

Тщательно всё проходим сваркой, кое где ставим усилительные косынки и прикручиваем кресло на своё новое место:

Готово.

Вот так выглядит теперь салон с улицы. Появилась возможность полностью разложить все кресла (если снять подголовники), и весь салон НИВЫ теперь может превратиться в двуспальный диван:

20.04.05.

Дополнение от 28.04.05. Автор Renegat.

В статье использованы сидушки от Suzuki Jimny образца 98 года: