NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Боковые зеркала от ГАЗ 31
 Автор hanat21214

Итак, было решено менять штатные зеркала. Как я пришел к этому решению история умолчит, но я думаю, уважаемые Нивоводы
поймут меня. В этой статье мне хотелось поделиться полученным опытом, опытных слесарей прошу не кидать в меня камни за
подробный рассказ о методах выполнения слесарных работ, ведь не все имеют данный опыт и может кому-нибудь информация
приведенная ниже может пригодиться.

Покупка зеркал

Из куска картона я вырезал шаблон участка двери (для облегчения подбора зеркала) и отправился на поиски…


Политеховских зеркал у нас днем с огнем не сыщешь, зеркала от иномарок – новые дорогие (около 100$ штука); старые брать
не захотелось (около 50$ штука, хотя зеркала от БМВ 3 с виду должны подойти); лопухи – отпали сразу (цена 30$ за пару,
хлипкое крепление, пластиковый шарнир, вид неважный); зеркала от Шеви тоже не понравились – массивные, крепления
пластмассовые. Выбор свой остановил на зеркалах от Волги 31. Плюсы - точки крепления ложились аккурат в треугольник-оптимум
шаблона, зеркала с внутренним зеркальным напылением, дюралевый кронштейн крепления, симпатичный вид, недорогая цена (20$
за пару), свободное наличие в продаже (в случае повреждения можно будет легко заменить). Минусы – знаменитая отечественная
сборка (смутно догадывался, что придется их доводить до ума… Как оказалось в дальнейшем, предчувствия подтвердились…).

Примерка / Принятие решения

Итак, зеркала куплены, доставлены домой, я нахожусь за рулем, жена примеряет зеркала в предполагаемом месте крепления. 
Проверив несколько вариантов места расположения зеркал пришел к выводу, что для лучшей обзорности зеркала должны быть
установлены как можно выше и как можно ближе к отбортовке рамки двери, ручку регулировки положения зеркала и часть ее
привода - удалить. Регулировка положения зеркала будет выполняться непосредственно перемещением зеркального элемента.
Не было смысла делать дополнительное отверстие для ручки регулятора, так как точность работы данного регулятора вызывала
сомнения (подтвердилось в дальнейшем). Старые крепления зеркал заглушить (винты на 5 и крепление обивки салона с отверстием
на 5 мм – см. на рисунках). Весь необходимый инструмент в наличии. Итак, приступим.

Разборка зеркала

Для удобства работы и точности монтажа пришлось разобрать зеркала. Необходимо отделить крепление от пластмассового корпуса.
Разбирается элементарно – оттянуть в сторону защитный чехол, извлечь стопорную шайбу оси крепления корпуса. Корпус отложить
на время, крепление разобрать полностью:

Изменение крепления

Для крепления зеркала на отбортовке пришлось изменить крепление и добавить некоторые детали:

Изменение крепления: срезать 2 бобышки крепления со стороны гипотенузы, сточить приливы шарнира ручки-регулировки положения
зеркала – обеспечить этим плотное прилегание всей поверхности крепления к двери. Третье крепление оставить без изменения
– для большей прочности (хотя, судя по полученным результатам установки, можно и ее срезать – получится меньший диаметр
отверстий).

Изменение шарнира – срезать ручку.

Прокладка – вырезать из резины (толщина 2 мм).

Ось крепления корпуса – как и предполагалось, стопорная шайба была прослаблена, ее не было ни на рынке ни в запасах, пришлось
высверлить отверстие и зашплинтовать.

Винты крепления / шайба – подбираются и отрезаются по месту. Кстати, длина винтов правого и левого зеркала получились разные,
разница до 10 мм… Для третьего крепления подбирал самый длинный винт, нашел только впотай, пришлось высверливать углубление
в шайбе. Винты закручивать на всю длину резьбы крепления зеркала.

Дополнительная шайба – стопорная шайба оси крепления корпуса опирается непосредственно на пластмассовую проушину корпуса,
во избежание трения и разрушения пластмассовой проушины вырезал специальную шайбу.

Монтаж крепления

Разметку выполнял при помощи вырезанной резиновой прокладки. Необходимо соблюсти следующие условия: край гипотенузы крепления – параллельно отбортовке рамки двери с выходом максимум на 1 мм за край; разместить крепление максимально выше.
Размечаем 3-ю точку (под отв. 10 мм), просверливаем 1 стенку последовательно диаметрами от 3 до 10 мм. Проверяем положение
крепления относительно рамки, высверливаем диам. 5 мм 1-ю точку (верхнюю). Закрепляем винтом и высверливаем 2-ю точку (нижнюю).
Закрепляем точку 2 и наиболее длинным сверлом диам. 3 высверливаем снаружи через крепление точку 3. С внутренней стороны диам.
5 мм окончательно высверливаем вторую стенку точки 3. Если вам повезло – то ничего подтачивать не надо. Я слегка ошибся,
пришлось поработать напильником…. Пользуйтесь керном!

Сборка зеркала

Зеркало собирается в обратной последовательности. Пришлось повозиться… Маленькие рекомендации: желательно смазать детали
(я использовал смазку ШРУС); чехол проще одеть после сборки – вроде не рвется; при установке пружин используйте тиски,
без них весьма затруднительно. Одним словом небольшая камасутра вам обеспечена :)

Установка / Настройка

Рамку двери промазать мовилем или другим средством. В первую очередь закручивать винты точек 1 и 2, затем 3. Окончательно
затягивать последовательно – во избежание перекосов:

При настройке зеркал я заменил пружины шарнира пластмассового корпуса на более подходящие, родные попадаются слишком жесткие
и короткие. У меня были разные пружины в правом и левом зеркалах... В правом оставил родную пружину, в левом заменил.
Попытка затянуть шарнир намертво в нужном мне положении приводила к тому, что зеркальный элемент возвращался в среднее
положение…Так что качество пружины шарнира корпуса играет важную роль. Также добавил по две шайбы на каждую пружину
(по одной с каждой стороны пружины).

Вид установленных зеркал:

В общем, потратил два дня на установку, покупку, подборку шайб, пружин…

Пробная поездка / выводы

Проехавшись по району, я понял, что теперь- то гораздо гораздее! Не тойота конечно, но дешево и сердито. Видимость лучше
процентов на 50, в общем, пока доволен, в остальном время покажет…

Плюсы:
- внешний вид = 4;
- видимость = 3+ (ездил на Тойота Прадо… так что рука на большую оценку не поднялась);
- стоимость = 5 (по стоимости на одну ступеньку выше чем родные)
- доступность = 5 (навалом).

Минусы:
- бывает несущественная вибрация (нива ведь!) – но элемент сохраняет свое положение;
- качество изготовления зеркала на заводе = 3.

20.09.09.