NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Боковые зеркала от ГАЗ 31 Автор hanat21214 |
Итак, было решено менять штатные зеркала. Как я пришел к этому решению история умолчит, но я думаю, уважаемые Нивоводы
поймут меня. В этой статье мне хотелось поделиться полученным опытом,
опытных слесарей прошу не кидать в меня камни за
подробный рассказ о методах выполнения слесарных работ, ведь не все имеют данный опыт и может кому-нибудь информация
приведенная ниже может пригодиться.
Покупка зеркал
Из куска картона я вырезал шаблон участка двери (для облегчения подбора зеркала) и отправился на поиски…
Политеховских зеркал у нас днем с огнем не сыщешь, зеркала от иномарок – новые дорогие (около 100$ штука); старые брать
не захотелось (около 50$ штука, хотя зеркала от БМВ 3 с виду должны подойти); лопухи – отпали сразу (цена 30$ за пару,
хлипкое крепление, пластиковый шарнир, вид неважный); зеркала от Шеви тоже не понравились – массивные, крепления
пластмассовые. Выбор свой остановил на зеркалах от Волги 31. Плюсы - точки крепления ложились аккурат в треугольник-оптимум
шаблона, зеркала с внутренним зеркальным напылением, дюралевый кронштейн крепления, симпатичный вид, недорогая цена (20$
за пару), свободное наличие в продаже (в случае повреждения можно будет легко заменить). Минусы – знаменитая отечественная
сборка (смутно догадывался, что придется их доводить до ума…
Как оказалось в дальнейшем, предчувствия подтвердились…).
Примерка / Принятие решения
Итак, зеркала куплены, доставлены домой, я нахожусь за рулем, жена примеряет зеркала в предполагаемом месте крепления.
Проверив несколько вариантов места расположения зеркал пришел к выводу, что для лучшей обзорности зеркала должны быть
установлены как можно выше и как можно ближе к отбортовке рамки двери, ручку регулировки положения зеркала и часть ее
привода - удалить. Регулировка положения зеркала будет выполняться непосредственно перемещением зеркального элемента.
Не было смысла делать дополнительное отверстие для ручки регулятора, так как точность работы данного регулятора вызывала
сомнения (подтвердилось в дальнейшем). Старые крепления зеркал заглушить (винты на 5 и крепление обивки салона с отверстием
на 5 мм – см. на рисунках). Весь необходимый инструмент в наличии. Итак, приступим.
Разборка зеркала
Для удобства работы и точности монтажа пришлось разобрать зеркала. Необходимо отделить крепление от пластмассового корпуса.
Разбирается элементарно – оттянуть в сторону защитный чехол, извлечь стопорную шайбу оси крепления корпуса. Корпус отложить
на время, крепление разобрать полностью:
Изменение крепления
Для крепления зеркала на отбортовке пришлось изменить крепление и добавить некоторые детали:
Изменение крепления: срезать 2 бобышки крепления со стороны гипотенузы, сточить приливы шарнира ручки-регулировки положения
зеркала – обеспечить этим плотное прилегание всей поверхности крепления к двери. Третье крепление оставить без изменения
– для большей прочности (хотя, судя по полученным результатам установки, можно и ее срезать – получится меньший диаметр
отверстий).
Изменение шарнира – срезать ручку.
Прокладка – вырезать из резины (толщина 2 мм).
Ось крепления корпуса – как и предполагалось, стопорная шайба была прослаблена, ее не было ни на рынке ни в запасах, пришлось
высверлить отверстие и зашплинтовать.
Винты крепления / шайба – подбираются и отрезаются по месту. Кстати, длина винтов правого и левого зеркала получились разные,
разница до 10 мм… Для третьего крепления подбирал самый длинный винт, нашел только
впотай, пришлось высверливать углубление
в шайбе. Винты закручивать на всю длину резьбы крепления зеркала.
Дополнительная шайба – стопорная шайба оси крепления корпуса опирается непосредственно на пластмассовую проушину корпуса,
во избежание трения и разрушения пластмассовой проушины вырезал специальную шайбу.
Монтаж крепления
Разметку выполнял при помощи вырезанной резиновой прокладки. Необходимо соблюсти следующие условия: край гипотенузы крепления
– параллельно отбортовке рамки двери с выходом максимум на 1 мм за край; разместить крепление максимально выше.
Размечаем 3-ю точку (под отв. 10 мм), просверливаем 1 стенку последовательно диаметрами от 3 до 10 мм. Проверяем положение
крепления относительно рамки, высверливаем диам. 5 мм 1-ю точку (верхнюю). Закрепляем винтом и высверливаем 2-ю точку (нижнюю).
Закрепляем точку 2 и наиболее длинным сверлом диам. 3 высверливаем снаружи через крепление точку 3. С внутренней стороны диам.
5 мм окончательно высверливаем вторую стенку точки 3. Если вам повезло – то ничего подтачивать не надо. Я слегка ошибся,
пришлось поработать напильником…. Пользуйтесь керном!
Сборка зеркала
Зеркало собирается в обратной последовательности. Пришлось повозиться… Маленькие рекомендации: желательно смазать детали
(я использовал смазку ШРУС); чехол проще одеть после сборки – вроде не рвется; при установке пружин используйте тиски,
без них весьма затруднительно. Одним словом небольшая камасутра вам обеспечена :)
Установка / Настройка
Рамку двери промазать мовилем или другим средством. В первую очередь закручивать винты точек 1 и 2, затем 3. Окончательно
затягивать последовательно – во избежание перекосов:
При настройке зеркал я заменил пружины шарнира пластмассового корпуса на более подходящие, родные попадаются слишком жесткие
и короткие. У меня были разные пружины в правом и левом зеркалах... В правом оставил родную пружину, в левом заменил.
Попытка затянуть шарнир намертво в нужном мне положении приводила к тому, что зеркальный элемент возвращался в среднее
положение…Так что качество пружины шарнира корпуса играет важную роль. Также добавил по две шайбы на каждую пружину
(по одной с каждой стороны пружины).
Вид установленных зеркал:
В общем, потратил два дня на установку, покупку, подборку шайб, пружин…
Пробная поездка / выводы
Проехавшись по району, я понял, что теперь- то гораздо гораздее! Не тойота конечно, но дешево и сердито. Видимость лучше
процентов на 50, в общем, пока доволен, в остальном время покажет…
Плюсы:
- внешний вид = 4;
- видимость = 3+ (ездил на Тойота Прадо… так что рука на большую оценку не поднялась);
- стоимость = 5 (по стоимости на одну ступеньку выше чем родные)
- доступность = 5 (навалом).
Минусы:
- бывает несущественная вибрация (нива ведь!) – но элемент сохраняет свое положение;
- качество изготовления зеркала на заводе = 3.