NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
IMHO о зеркалах и
их регулировка Автор ALER |
Я считаю самыми лучшими боковыми зеркалами для Нивы - штатные панорамные (!) зеркала. Два раза я покупал Нивы (новые, в салонах), оба раза они были укомплектованы именно такими зеркалами. Правда, у второй Нивы они были довольно "кривые" - поставил с предыдущей, а новые продал вместе с машиной.
Оптимальный вариант - если салонное зеркало заднего вида тоже панорамное и имеет ту же кривизну - во всех зеркалах изображение в одном масштабе, к которому очень быстро привыкаешь. В мое салонное зеркало видно все от одной средней стойки до другой, поэтому боковыми зеркалами пользуюсь только при обгонах и перестроениях.
Однажды сломал зеркало об неосторожного пешехода, очень долго искал такое же, даже для техосмотра купил плоское, но все-таки нашел. Выяснилось, что сами продавцы не знают: плоскими зеркалами 01-06 они торгуют или сферическими. За 4,5 года такие сферические зеркала в продаже видел всего раза четыре. Хотя парочка в запасе лежит, по привычке обычно обращаю внимание на зеркала в магазинах запчастей.
Штатные зеркала на скорости (до 140 км/ч) у меня не складываются. За 6 лет я заменил из-за такого "складывания" только одно зеркало. Перед установкой внутреннюю часть крепления зеркала (где плоская пружина) жирно замазываю графитовой смазкой (от коррозии).
Еще хочу дать совет по регулировке положения боковых зеркал. Когда-то кто-то в конференции дал ссылку на английский сайт, с тех пор я регулирую их именно так. Левое зеркало устанавливайте, чтобы левый бок машины на краю зеркала был виден только при смещении головы водителя к самому стеклу, правое зеркало - чтобы правый бок был виден только при положении головы над тоннелем. Такая регулировка существенно уменьшает мертвые зоны, тем самым повышая безопасность при перестроениях.
ALER, 22.06.03.