NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Барабан для троса Автор не указан |
Чтобы не читать всю эту муть, смотрите фото, чтобы понять, а надо оно Вам?
Предыстория статьи такова, что прошлой осенью я нашел трос диаметром около 8 мм и довольно в большом количестве. Трос был спутан, поэтому я сложил его в большой черный 200 л пакет и поставил в гараже. Мешок этот занимал в гараже, и так отнюдь не пустом, кучу места и вечно мешался под ногами. И вот в один прекрасный момент я решил его распутать и сложить покомпактней.
Использовать я его планировал в качестве удлинителя к лебедочному и соответственно возить с собой в максимально компактном виде. Распутав его и намотав на полку гаража, я был удручен занимаем им объемом. Немного подумав, я решил смастерить что-то вроде барабана, на который его можно было бы намотать и, сев за комп, прикинул, что на барабан диаметром около 30 см и шириной 10 см влезет примерно 10 м троса на один слой намотки. Таким образом, учитывая, что троса у меня оказалось 60 м, я прикинул, что мне потребуется 2 небольших барабанчика.
Надо сказать, что в связи с некоторыми затруднениями финансового свойства было принято решение делать барабаны только из того, что завалялось в гараже, к счастью того, что там завалялось, хватило…
После изготовления багажника у меня остались алюминиевые трубки диаметром 10 мм, из которых я все и делал. Ушло их в итоге 7 обрезков по 1 м итого 7 м.
Технология изготовления проста и интуитивно понятна.
Положил на деревянный верстак ведро вверх дном и обрисовал вокруг него круг маркером.
Набил по этому нарисованному кругу гвоздей (восьмидесяточка) примерно через каждые 10 см окружности и под небольшим (порядка 20 градусов) углом от центра. В 3-х местах забил по 2 гвоздя, чтобы между ними зажать трубки.
Далее, померив длину окружности и накрутив рулетку на гвозди, разметил 5 равных секторов. Остатки разметки:
После этого, зажав одновременно 2 трубки (если гнуть по одной, трудно будет добиться одинаковой "круглости") в любом из мест, где забиты 2 гвоздя, наматываем трубки на гвозди до получения круга - трубки мягкие и гнутся довольно легко.
Болгаркой отпиливаем лишние концы труб и наносим на обе трубки маркером (я писал перманентным маркером для CD) отметки напротив наших размеченных секторов - это будут места спиц.
Далее начинается в некотором смысле шаманство - концы трубок не хотят сходиться, и я помог им, распилив подходящее по диаметру сверло (кажется это была 8 или 9) пополам и засунув его половинки в каждое из 2 колец. Все, больше они не расходились, и держались довольно плотно.
Дальше каждое кольцо в каждом из пяти отмеченных мест плющим в тисках (участок в 1,5-2 см длины окружности) в продольном направлении и сверлим в этих местах 5 дырок (ну например диаметром 5 мм под заклепки).
Зажав парой струбцин пару обрезков бруса (45х45) наматываем на них все туже трубку, соответственно надо сделать 5 полных оборотов:
Потом болгаркой отпиливаем одну короткую сторону и снимаем получившиеся заготовки спиц, их концы плющим в тисках и снова сверлим. Примерно так должно получиться:
Дальше понятно, клепаем заклепкой (4,8х8 или 4,8х10) спицы к барабану, не страшно, если они встали не по радиусу, чтобы их поставить правильно, наматываем на одну из спиц (на сторону ближайшую к центру) проволоку или твердый провод, делаем пару оборотов вокруг барабана и стягиваем проволоку. Потом закрепляем спицы путем поочередной их фиксации той же проволокой, просто намотав несколько оборотов на каждую спицу.
Вот собственно и все, можно наматывать трос, а можно сделать еще ручку по тому же принципу что и спицы, только болгарить не по короткой а по одной из длинных сторон…. А поскольку у меня валялся сломанный рычаг стояночного тормоза, то я для понта приспособил к барабану ручку от него.
Вот на такой барабан (для сравнения - бутылка 0,5 л) влезает 30 м троса, весьма компактно и даже относительно эстетично:
Теперь в планах поставить барабаны на багажнике на подшипник, чтобы можно было разматывать трос, не прилагая особых усилий…
Вот так.
03.02.07.