NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Заглох двигатель? Ваши действия Автор Тёма |
Статья написана по результатам обсуждения в форуме. Имеется в виду карбюраторная машина.
Ну допустим я заглох... Какие мои действия?
1. Проверяю искру, сняв центральный провод с трамблёра и напялив на него вакантную/запасную свечу, обеспечив надёжный контакт резьбы свечи с массой автомобиля.
1.1. Искра есть синяя и мощная, то к п. 2.
1.2. Искры нет или очень слабая - смотрим предохранитель, коммутатор, датчик Холла.
2. Снимаю шланг с клапана обратки и подставляю баночку.
3. Накачиваю топливо вручную и смотрю: идёт ли оно из обратки или нет (можно покрутить стартером).
3.1. Если топливо не идёт или идёт вяло - бензонасос сдох.
Если нет запасного, есть несколько способов доехать до места, в любом случае заменяем БН трубочкой.
а) Надуваем бензобак насосом (если бак у Вас герметичен) но не выше 1 атм.
б) Используем любую бутылочку и шланг, но едем медленно.
Лично я использовал первый способ, но не на Ниве... посему нужно проверять.
3.2. Если струя тугая, то, не убирая баночку, пытаюсь завести движок следя за струёй (это, если качали до того вручную).
3.2.1. Если течёт и не заводится, то к п. 4.
3.2.2. Если не течёт при кручении стартером, но текло при качании вручную, то смотреть износ штока бензонасоса, как вариант - снять и подточить пластмассовую прокладку бензонасоса при помощи шкурки на стекле двери.
4. Снимаем крышку воздухана, смотрим на заслонку второй камеры. Если она мокрая, то, одев снятый шланг на клапан обратки, подкачиваем топливо, наблюдая: не переливает ли оно через диффузор карбаж; проявляется это в виде текущего из диффузора - распылителя бензина.
4.1. Заслонка сухая, бензин не течет - идём к п. 5.
4.2. Заслонка сырая и при накачивании течёт бензин из диффузоров - распылителей. Действуем аналогично п. 5.2, после этого выворачиваем свечи, сушим их, а пока они сушатся - крутим немного двигатель с полностью выжатой педалью газа без свечей, скинув предварительно разъём с коммутатора.
5. Тыркаем несколько раз тягу/тросик газа, смотрим на струйку ускорительного насоса. Можно проверить уровень в поплавковой камере через балансировочные отверстия, их видно при снятой крышке воздухана.
5.1. Струйка есть (или есть нормальный уровень в поплавковой) - ну чудеса какие-то... Смотрим крышку трамблёра (уголёк, пробои и пр.... ), состояние бегунка (возможна замена для проверки помехоподавляющего сопротивления в бегунке на тонкий болт), продуваем в карбе всё, что можно продуть, меняем свечи на сухие. и к п. 6.
5.2. Струйки нет или с пары качков кончилась (палочка - уровень осталась сухой) - половиним карб, смотрим клапан в поплавковой и сеточку на входе в карб под латунной гайкой на 13.
6. Если машина всё ещё не заведена при наличии бензина в карбе и мощной искры на свече, то это у Вас сегодня плохая карма и её нужно лечить, напрягая поочерёдно все чакры снизу вверх, а пока ищите эвакуатор для доставки вашей машины в сервис.
29.07.05.
Дополнение от PzVII (оригинал).
Ответственно заявляю: бак до такого давления надувать нельзя. При избыточном давлении 0,2 атм. бак начинает деформироваться (раздуваться). При давлении 0,3 он уже пучит стальную плиту, которой отделяется от салона. Подозреваю, что при давлении в 1 атм. он ее просто сорвет вместе с саморезами. Это уж не говоря о том, что гораздо раньше этого не выдержит сепаратор (особенно пластмассовый 21213) и трубки дренажа начнут травить в местах соединения со штуцерами (хомуты там очень говенные).
В принципе, очень удобно надувать бензобак через трубку, которая соединяет сепаратор с атмосферой. Я дважды делал эту процедуру, когда искал негерметичности обвязки бензобака. На насос надевается переходник для надувания всяких резиновых изделий (коническая насадка) и вставляется в вышеуказанный шланг. После этого можно надувать.
Не знаю, пойдет ли бензин в карб при давлении 0,2 атм, и если пойдет, то в достаточном ли кол-ве, но если не пошел - то ой. Повышать давление не рекомендуется. Уж лучше канистру на крышу.