NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Монотонный скрип - как пытка в гестапо
 Автор Helg

Сообщение в форуме 14.07.05 (оригинал).

Начну с эмоций, которые влияют на безопасность движения. Когда в авто возникают навязчивые скрипы, стуки или шумы, водитель, считающий себя не последним - разбирающимся в технике человеком и рассматривающим свою машину приближенной к идеальной, начинает обращать на них внимание. При длительной поездке эта мысль все время "свербит" в голове, отвлекая от реальности движения по трассе. Такая проблема у меня существовала 2 года. Наконец, мне все же пришлось ее решать, т. к. на носу отпуск, и предстоит поездка на 3000 км.

Теперь техническая часть.

В машине присутствовал монотонный постоянный скрип с повизгиванием небольшой громкости, приблизительно, как трутся две ржавых металлических детальки, с изменением частоты на кочках и амплитуды шума. Постоянно присутствовал звук только во время движения. При остановке и раскачке машины не возникал. Эпицентр шума - правая сторона стойки в районе бардачка, треугольного окошка-форточки, верхней петли правой дверцы. Визуальный дотошный осмотр после вскрытия всех полостей ничего не дал. Думал, что лопнула (образовалась микротрещина) стойка, но это не подтвердилось. Заметил, что во время езды после дождя только по высокой воде шум исчезал до времени полного высыхания кузова на солнце. Потом медленно нарастал звук скрежета.

Срубать крылья и смотреть стойку ради этого я думаю никто бы не стал. Не смертельно. Решил вслепую залить обильно мовиль с компрессора в стойку. Перед этим открыл дверь, снял треугольное окно и только тут обнаружил: наружная и внутренняя листва двери соединяются между собой маленькой скобой в районе стыка форточки и направляющей стекла. Был разрыв в месте прихватки скобы точечной сваркой. Когда проверил на слух и потер две плоскости между собой - услышал точную копию голоса этого шума. Заварил, залил смазкой, собрал.

На этом все не кончилось. Этот звук исчез, но остались еще другие, еще менее заметные. В общем, пришлось как на концерте удалять по очереди все инструменты. Раз вскрыл стойку, решил ее залить, думал - все теперь исчезнет, т. к. все решал методом исключения. Ничего это не дало. Масло со стойки лилось рекой, непопадание в микротрещины полностью исключил.

Только когда вскрыл снаружи  и выковырял пластилин на пересечении лобового стекла со стойкой и правым крылом в районе аккумулятора ОБНАРУЖИЛ, что в этом месте подгнила сварка листвы крыла, и полости терлись друг об дружку, были маленькие микротрещинки. Вскрыл всю мастику и залил маслом, так что оно там день стояло, т. к. подваривать там - испортить товарный вид.

После всех мытарств все виды звуков прекратились. Самое важное, что я установил причину раздражающего звука. Рекомендую проверять места стыков сварных швов и заделку их герметично мастикой, т. к стекающая с крыши по желобку вода и солнце разрушают сварку.

14.07.05.