NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Подборка информационных
писем ВАЗа Прислал Аноним |
О замене ДМРВ
О модулях зажигания из Йошкар-Олы
Новые регуляторы напряжения в генераторах
Проверка датчиков фаз и ДПКВ
Диагностика датчика кислорода
О дроссельных патрубках
О диагностике ДМРВ
О проверке работоспособности ЭБН
"Теплостар" в 2110
Не все приведенные документы имеют отношение к Ниве. Но информация может быть полезна нивоводам.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 49-2002-И
По замене датчиков массового расхода воздуха
В результате проведенных совместно с заводами-изготовителями "Бош-Саратов" г. Саратов и "Роберт Бош ГМбХ" Германия работ по датчикам массового расхода воздуха (ДМРВ) были выявлены следующие замечания, по которым изготовитель их не принимает:
1. В рекламационном акте (РА) неправильно указывался завод-изготовитель (ДМРВ изготовлен "Бош-Саратов" г. Саратов - в РА указан "Роберт Бош ГМбХ" Германия), что является нарушением информационного письма № 37-2002 (исх. № 70000-394 от 26.08.02).
2. ДМРВ некомплектный, отсутствуют защитные пластмассовые крышки, входящие в комплект поставки.
3. ДМРВ подвергался разборке или был подменен, о чем свидетельствуют следующие факты:
- дата изготовления ДМРВ отличается от даты выпуска автомобиля более чем на 9 месяцев;
- разница дат выпуска корпуса и чувствительного элемента (ЧЭ) более 3 месяцев;
- откручивались винты крепления чувствительного элемента (ЧЭ);
- излом направляющих ушек на ЧЭ;
- в место ЧЭ установлен муляж.
В настоящее время на автомобили с ЭСУД устанавливается только один вид ДМРВ 21083-1130010-10 (обозначение фирмы "Бош": на корпусе 037, на ЧЭ 044). Начиная с 2001 года ДМРВ 21083-1130010-01 (обозначение фирмы "Бош": на корпусе 004, на ЧЭ 030) на автомобили не устанавливается.
Отличительные особенности и принадлежность ЧЭ к корпусу показаны на фотографиях 2, 3, 4. Даты изготовления корпуса и ЧЭ ДМРВ закодированы в виде 3 первых цифр (первая цифра указывает год, вторая и третья - месяц), места нанесения дат указаны на фотографиях 5 и 6. Расшифровка дат изготовления корпуса и ЧЭ ДМРВ приведена в приложении.
При замене ДМРВ необходимо в рекламационном акте (РА) подробно указывать причину неисправности (код ошибки, если имеется), напряжение с ДМРВ по DST-2 (параметр отображается в режиме входы АЦП) при включенном зажигании, а так же обращать особое внимание на перечисленные выше замечания и не допускать повторных ошибок.
В противном случае ДМРВ будут считаться необоснованно замененными.
Приложение 1. Расшифровка дат изготовления ДМРВ - на 1 листе.
Приложение 2. Фотографии - 6 штук (дополнительно файлы в формате
jpg).
Приложение 1. Расшифровка дат изготовления ДМРВ.
месяц\год | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2112 | 2113 |
Январь | 861 | 961 | 081 | 181 | 281 | 381 | 481 | 581 | 681 | 781 | 881 | 981 | 001 | 101 | 201 | 301 |
Февраль | 862 | 962 | 082 | 182 | 282 | 382 | 482 | 582 | 682 | 782 | 882 | 982 | 002 | 102 | 202 | 302 |
Март | 863 | 963 | 083 | 183 | 283 | 383 | 483 | 583 | 683 | 783 | 883 | 983 | 003 | 103 | 203 | 303 |
Апрель | 864 | 964 | 084 | 184 | 284 | 384 | 484 | 584 | 684 | 784 | 884 | 984 | 004 | 104 | 204 | 304 |
Май | 865 | 965 | 085 | 185 | 285 | 385 | 485 | 585 | 685 | 785 | 885 | 985 | 005 | 105 | 205 | 305 |
Июнь | 866 | 966 | 086 | 186 | 286 | 386 | 486 | 586 | 686 | 786 | 886 | 986 | 006 | 106 | 206 | 306 |
Июль | 867 | 967 | 087 | 187 | 287 | 387 | 487 | 587 | 687 | 787 | 887 | 987 | 007 | 107 | 207 | 307 |
Август | 868 | 968 | 088 | 188 | 288 | 388 | 488 | 588 | 688 | 788 | 888 | 988 | 008 | 108 | 208 | 308 |
Сентябрь | 869 | 969 | 089 | 189 | 289 | 389 | 489 | 589 | 689 | 789 | 889 | 989 | 009 | 109 | 209 | 309 |
Октябрь | 870 | 970 | 090 | 190 | 290 | 390 | 490 | 590 | 690 | 790 | 890 | 990 | 010 | 110 | 210 | 310 |
Ноябрь | 871 | 971 | 091 | 191 | 291 | 391 | 491 | 591 | 691 | 791 | 891 | 991 | 011 | 111 | 211 | 311 |
Декабрь | 872 | 972 | 092 | 192 | 292 | 392 | 492 | 592 | 692 | 792 | 892 | 992 | 012 | 112 | 212 | 312 |
Приложение 2.
* * *
2. О модулях зажигания из Йошкар-Олы
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 44-2003-Г
По комплектации автомобилей ВАЗ электроизделиями
Для предотвращения необоснованных претензий автовладельцев сообщаю, что модули зажигания производства ООО "Электроавтомат" г. Йошкар-Ола, имеющие маркировку ДКАБ.453798.001, на конвейер ОАО "АВТОВАЗ" не поставлялись, а только поступали в розничную торговую сеть и, следовательно, гарантийной замене за счет ОАО "АВТОАВЗ" не подлежат.
Обращаю ваше внимание на то, что модули зажигания производства ММЗ г. Йошкар-Ола, имеющие маркировку 2112-3705010-04 и товарный знак, приведенный на рисунке, поставлялись только на ЗАО "РосЛада", следовательно, подлежат гарантийной замене только в случае установки данных модулей зажигания на автомобилях производства ЗАО "РосЛада".
ММЗ г. Йошкар-Ола товарный знак номер: 2112-3705010-04 |
* * *
3. Новые регуляторы напряжения в генераторах
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 88-2004-Г
По генераторам с новым регулятором напряжения
С апреля 2004 года ОАО "ЗиТ" г. Самара начало установку регуляторов напряжения 7931.3702И4 на основе элементной базы фирмы "Motorola" (фото 1, 2) производства завода г. Молодечно (Белоруссия) и выпрямительным блоком без трех дополнительных диодов на генераторы 2112 с номером 9402.3701-03 (фото 3).
Данный регулятор напряжения обеспечивает напряжение зарядки 14.75 В ± 0.15 В (при температуре окружающей среды плюс 25 ± 10?С) с термокомпенсацией по температуре окружающей среды. Параметры регулируемого напряжения с учетом термокомпенсации указаны на рис. 1.Одновременно с установкой этого генератора автомобили семейства 2110, 2111, 2112 комплектуются комбинацией приборов, не имеющей дополнительного резистора 50 Ом, соединяющего вывод "D" с массой. В противном случае при нормальной работе генератора контрольная лампа заряда аккумуляторной батарей будет сигнализировать о его неисправности.
Температура воздуха
При проведении гарантийных работ по замене генератора или комбинации приборов для исключения возникновения несоответствия необходимо устанавливать на автомобиль:
Дата выпуска комбинации приборов | Номер генератора |
до мая 2004 года | 9402.3701 |
не ранее мая 2004 года | 9402.3701-03 |
Примечание. На опытной партии автомобилей с датой выпуска с 01.04.2004 года по 01.07.2004 года на части генераторов устанавливались регуляторы напряжения 7932.3702И4. Замена данных генераторов на автомобилях, выпущенных позже 01.07.2004 года, по гарантии не допускается.
* * *
4. Проверка датчиков фаз и ДПКВ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 65-2003-И
По проверке датчиков фаз
и датчиков положения коленвала
Направляю Вам методику проверки работоспособности датчиков фаз (деталь 21110/21120-3706040) и датчиков положения коленвала (деталь 21120-3847010).
1. Проверка датчиков фаз (21110-3706040 и 21120-3706040)
1.1 Снять датчик. Провести внешний осмотр датчика на отсутствие повреждений корпуса датчика, контактной колодки и контактов. Контакты датчика должны быть чистыми. При наличии загрязнений на контактах удалить их бензиново-спиртовой смесью.
1.2 Проверить работоспособность датчика фаз:
21110-3706040 - схема подключения и методика проверки - на рис. 1.
21120-3706040 - схема подключения и методика проверки - на рис. 2.
Рисунок 1. Схема подключения и методика проверки датчика фаз 21110-3706040 Контакты датчика, |
Порядок проверки.
1. Выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте "В" датчика должно быть не менее 0,9Uпит.
2. Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте "В" датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте "В" должно быть не более 0,4В.
3. Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте "В" датчика должно измениться до значения не менее 0,9Uпит.
Рисунок 2. Схема подключения и методика проверки датчика фаз 21120-3706040 Контакты датчика, указанные на схеме, имеют маркировку на корпусе датчика. |
Порядок проверки.
1. Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте "В" должно быть не более 0,4В.
2. Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте "В" датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.
3. Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте "В" датчика должно измениться до значения не более 0,4В.
2. Проверка работоспособности датчика положения коленвала (деталь 21120-3847010)
2.1 Снять датчик. Провести внешний осмотр датчика на отсутствие повреждений корпуса датчика, сердечника, контактной колодки и его контактов. Контакты должны быть чистыми. При наличии загрязнения на контактах удалить их спирто-бензиновой смесью. При наличии загрязнения сердечника очистить его от металлических частиц и грязи.
2.2 Проверить активное сопротивление обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки датчика с помощью цифрового вольтметра В7-22А (либо другого, обеспечивающего аналогичную или большую точность измерения). Величина активного сопротивления должна быть в пределах 550-750 Ом. Проверка активного сопротивления датчика должна производиться при температуре датчика 22±2°С. При проверке активного сопротивления необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.
2.3 Проверить индуктивность обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки с помощью измерителя R, L, C Е7-8 на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200-420 мГн.
2.4 Проверить сопротивление изоляции датчика между сердечником и выводами датчика (контакты 1 и 2 колодки) с помощью мегаомметра Ф4108/1. Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 МОм при напряжении 500В.
* * *
5. Диагностика датчика кислорода
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 62-2004-Г
(взамен информационного письма № 53-2003-Г)
О диагностике датчиков кислорода
При обращении владельцев автомобилей с неисправностью дат-чика кислорода (ДК) для установления дефекта ДК, выполнить следующие операции:
1. Запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры и сбросить ошибки.
2. Дать поработать двигателю в режиме повышенных оборотов (3-4 тыс.) 2-3 мин.
3. При занесении кода неисправности по датчику кислорода (130, 131, 132, 133, 134, 135) провести диагностику по соответствующей диагностической карте согласно ТИ 3100.25100.12021.
В случае подтверждения неисправности датчика кислорода в описательной части АГО и рекламационном акте обязательно указывать проявление неисправности и коды ошибок. Относить дефект датчика кислорода на код 3850010-025 только при замене датчика кислорода.
При нарушении указанных условий акцепт производиться не будет.
При наличии красного налета на чувствительном элементе ДК, указывающем на использование некачественного бензина, работы производить за счет владельца.
Информационное письмо № 53-2003-Г (исх. № 70000-783 от 29.09.2003) аннулируется.
Приложение: диагностические карты ТИ 3100.25100.12021 - 5 листов.
Приложение: архивированный файл ip62pr.doc в форматах .zip и .tar.gz (объем 35 Кб).
* * *
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 46 -2003-И
По дроссельным патрубкам
С целью повышения надежности, долговечности и исключения необоснованных претензий владельцев автомобилей, ДААЗом на дроссельных патрубках реализованы следующие технические решения:
1. В мае 2003 года внедрена новая пружина (дет. 2112-1148164-02) с увеличенным начальным крутящим моментом - 0,3 Нм (вместо 0,22 Нм);
2. В июне 2003 года заменены винты крепления (дет. 2110-1101892-01) датчика положения дроссельной заслонки винтами (дет. 2112-1148180) с двумя шайбами (плоской и гроверной);
3. В июле 2003 года:
- введен уплотнитель (дет. 2112-1148176-03) из пористой резины ПОМ1 ТУ 38.1051902-89, вместо пенополиуретана марки 75 НО ТУ 6-051897-80;
- начата поставка дроссельные патрубки обозначением деталей одного комплекта собранного на ДААЗе дроссельного патрубка идентификационными этикетками на корпусе патрубка, регуляторе холостого хода и датчике положения дроссельной заслонки.
* * *
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 55-2004-Г
О диагностике датчиков массового расхода воздуха
В процессе эксплуатации автомобилей имеют место отказы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) из-за попадания на чувствительный элемент датчика масла из системы вентиляции картера двигателя. Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла. При повышенном уровне устранение неисправности производить за счет виновного - автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля.
* * *
8. О проверке работоспособности ЭБН
ПРЕДПИСАНИЕ № 24 -2004-П
По проверке работоспособности модуля ЭБН
При обращении владельцев а/м ВАЗ с дефектами модуля ЭБН связанными с электробензонасосом ПРЕДПИСЫВАЮ проверку работоспособности электробензонасоса проводить в следующей последовательности.
1 Убедиться в наличии топлива в бензобаке по указателю уровня топлива на комбинации приборов, контрольная лампа резерва топлива не должна гореть.
2 Отсоединить колодку жгута датчика уровня топлива от модуля ЭБН и присоединить к клемам "С" и "D" колодки жгута датчика уровня топлива вольтметр (ТИ 3100.25100.12021 "Системы распределенного впрыска топлива а/м ВАЗ - устройство и диагностика", лист 50).
3 Включить зажигание и проверить в течение 2-3 секунд напряжение по вольтметру, оно должно быть не менее 12 В.
4 Запустить двигатель и дать ему поработать до выработки топлива и сброса давления в топливной магистрали.
5 Отсоединить подводящую топливную трубку от штуцера ЭБН, слить остатки топлива из топливной магистрали в сливную емкость и присоединить трубку топливного манометра к подводящему штуцеру ЭБН.
6 Закрыть кран манометра. Включить зажигание и проверить величину давления по манометру, она должна быть не менее 400 кПа (4 кгс/см2).
7 Выключить зажигание, открыть кран манометра и слить остатки топлива в сливную емкость.
8 Если величина давления менее 400 кПа (4 кгс/см2) провести промывку фильтрующего элемента модуля электробензонасоса в следующей последовательности.
8.1 Извлечь модуль ЭБН из топливного бака.
8.2 Удалить остатки бензина из ЭБН.
8.3 При загрязнении фильтрующего элемента (сеточки) снять заборную камеру с ЭБН и провести промывку фильтрующего элемента при помощи щетки с капроновой щетиной (неэтилированный бензин Премиум-95 ГОСТ Р51105-97 или фольгол ТУ 025.831-17-33014052-96).
8.4 При наличии грязи в топливном баке слить остатки топлива из бака в емкость, снять и промыть топливный бак.
8.5 Установить модуль ЭБН в бак.
8.6 Залить в топливный бак бензин (Премиум-95 ГОСТ Р51105-97) не менее 7 литров.
8.7 Запустить двигатель и дать поработать 10-15 минут.
8.8 Проверить величину давления по манометру на ЭБН, если давление менее 400 кПа
(4 кгс/см2) заменить ЭБН.
При устранении дефекта промывкой фильтрующего элемента все работы выполнять за счет владельца - загрязнение фильтрующего элемента результат использования некачественного бензина.
При замене ЭБН в РА делать запись: "Проведена промывка фильтрующего элемента. Дефект промывкой не устраняется".
Трудоемкость работ по пп. 1 - 7 составляет 0,20 н/ч, трудоемкость работ по п. 8.3 - 0,20 н/ч, трудоемкость работ по п. 8.4 - 0,30 н/ч.
При оформлении заказ/наряда использовать позиции 87007, 87009, 87010 действующих сборников "Трудоемкости работ по ТО и Р".
* * *
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 2-2003-И
Об установке предпускового
подогревателя "Теплостар"
ф. "Адверс" (Самара) на
автомобили семейства ВАЗ 2110
Специалистами управления специальных испытаний ДТР АО "АВТОВАЗ" про-ведены испытания автомобиля ВАЗ 21103 в комплектации с предпусковым подогрева-телем "Теплостар" ф. "Адверс" (Самара). Устройство одобрено и рекомендовано для установки на автомобили семейства ВАЗ 2110.
Предпусковой подогреватель "Теплостар" обеспечивает прогрев двигателя авто-мобиля до температуры, необходимой для уверенного его запуска, повышает темпера-туру в салоне автомобиля до запуска двигателя. Совместная работа предпускового по-догревателя и двигателя повышает эффективность системы отопления автомобиля.
Автомобиль ВАЗ 2110 и его модификации после установки предпускового по-догревателя "Теплостар" сохраняют гарантийные обязательства АО "АВТОВАЗ".
17.09.05.