NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Еще о
чудодейственном ER Автор Vlad-Espero-Ufa |
Инфа про ER, не вошедшая в официальные заключения ВАЗа. Инфа предоставлена самими ВАЗовцами в конференции relcom.wheels:
==== начало цитаты ====
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ
Отдел Испытаний и Доводки ДВС
445633, г. Тольятти, ул. Заставная 2
корпус 50, каб. 101а
Бюро Надежности Двигателей
Телефон: 935-335 (ВАЗ)
E-mail: mii@d3147.dd.vaz.tlt.ru
Ниже привожу полный текст заключения из
моего извещения
по испытаниям присадки ER (energy release) к
моторному
маслу на двигателе 2112.
--------------------------------------------------------
------------------------
И- 36192 / 2112-10 от 23.05.97
5. Заключение
5.1. Присадка ER к маслу обеспечивает по
внешней
скоростной характеристике:
повышение мощности на 1,1%
повышение крутящего момента на 1,0%
снижение удельного расхода топлива на 1,1% по
нагрузочной характеристике при n=2000мин-1
удельный расход топлива не изменился по
нагрузочной
характеристике при n=5000 мин-1
максимальное снижение удельного расхода
топлива до 13%.
5.2. Улучшение мощностных и экономических
показателей,
полученные с присадкой ER, находятся в поле
разброса
характеристик двигателя (+/- 1%). Добавление
присадки
практически не влияет на показатели
двигателя.
Увеличение мощности, крутящего момента и
снижение
удельного расхода топлива может быть
результатом
приработки деталей двигателя.
-------------------------------------------------------------------------------
Дополнение.
Это был предварительный анализ ER.
Двигатель 2112 ¬ 0004420 был получен с
производства без
обкатки. Прошел обкатку в объеме 8 часов в
цехе
испытаний двигателей. Определен пакет
характеристик.
Далее масло заменено и добавлена присадка ER.
После чего
двигатель проработал в режиме обкатки 8
часов с
нагрузкой от 30 до 100% в диапазоне 3000...6000 мин-1.
Определен аналогичный пакет характеристик.
Изменение удельного расхода топлива на 13%
является
обычным явлением в процессе испытаний
двигателей ВАЗ,
так как на нее влияет много факторов. Кроме
того это
снижение получено на режиме полной
нагрузки, при n=2500
мин-1, то есть это только одна точка внешней
скоростной
характеристики.
по испытаниям присадки на двигателе 2111 И-36589/2111-86
напишу позже.
Очевидно, с таким заключением по
присадке фирма AGA не
могла выйти на рынок и иметь большие
продажи ER
Инженер-испытатель: Клюев А.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты ====
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ
Отдел Испытаний и Доводки ДВС
445633, г. Тольятти, ул.Заставная 2,
корпус 50, комната 101а.
Телефон: 935-335 (ВАЗ)
E-mail: bpy@a3147.dd.vaz.tlt.ru
по И-36589 / 2111-86
------------------------------------------------------------------------------------------
Программа испытаний присадки к маслу ER
Объект испытаний: присадка к маслу ER
Двигатель: ВАЗ-2111 ¬ 2166001
Наработка двигателя: 0 часов
Масло: "Самойл" SAE 15W40
1. Испытание двигателя на стенде до
наработки 100 часов по циклам И-37.101.9256-83
2. Техническое обслуживание двигателя с
заменой масла
3. Определение характеристик:
внешней скоростной характеристики
нагрузочных характеристик при n=2000 и 5000 мин-1
мощности механических потерь на режиме
полной нагрузки при n= 3600 и 5600 мин-1
! Все характеристики определять по 5 раз
4. Добавление в масло присадки ER (308 см^3, с
учетом объема масла в теплообменнике)
5. Работа по методике И-37.101.9256-83 до наработки
по циклам 150 часов
6. Определение характеристик по п.3
7. Работа по методике И-37.101.9256-83 до наработки
300 часов
8. Определение характеристик по п.3
9. Разборка двигателя, определение
характеристик масла, микрометрический
замер и
анализ состояния деталей двигателя
10. Обработка характеристик и оформление
результатов
----------------------------------------------------------------------------------------
Дополнение:
Режимы работы двигателя 2111 по методике И-37.101.9256-83:
время, мин n, мин-1 нагрузка, %
5 800 0
10 6000 100
5 5600 100
10 3600 100
15 6000 100
5 5600 100
10 3600 100
5 5600 100
10 6300 100
Двигатель 2111 ¬ 2166001 работал с присадкой
на режимах полной нагрузки в течении 250
часов (общая наработка
двигателя за этот период составила около 300
часов, так как часть рабочего времени
тратится на прогрев,
определение характеристик и так далее).
После полной разборки двигателя обнаружены
обильные лаковые отложения
на всех поверхностях деталей. На деталях,
имеющих сравнительно низкую температуру,
на нерабочих
поверхностях началось закоксовывание
лаковых отложений (наиболее заметно на
внетренней поверхности крышки
головки блока цилиндров).
Остальное позже. Далее напишу самое важное, что не попало ни в одно извещение.
С уважением, инженер-испытатель: Клюев А.
==== конец цитаты ====
===== начало цитаты ====
АО АвтоВАЗ Управление проектирования
двигателей
Отдел Испытаний и Доводки ДВС
ИЗВЕЩЕНИЕ
по испытанию присадки к маслу ER на
двигателе ВАЗ-2111 ¬ 2166001
1. Цель испытания
Определить влияние присадки ER на мощностные и экономические показатели двигателя.
2. Объект испытания
ER (energy release) - присадка к моторному маслу, представляет собой коллоидный раствор активных ионов железа, которые при определенных условиях становятся частью структуры любого материала, содержащего железо. ER совместим с синтетическими и минеральными маслами.
3. Программа испытания
Программа приведена на листе 2.
4. Результаты испытания
После 50 часов работы двигателя с присадкой не наблюдается улучшений мощностных (Me, Ne) и экономических (Gt, ge) показателей. Характеристики двигателя приведены в приложениях 1...7. Детали двигателя не имеют следов схватывания, приработка без замечаний.
5. Заключение
Мощностные и экономические показатели
двигателя после добавления присадки не
изменились и находятся в поле разброса
характеристик после 50 часов работы по
методике И-37.101.9256-83. Наличие присадки в
масле не ухудшает приработку деталей.
Износы деталей двигателя (поршни, поршневые
кольца, цилиндры-) находятся в интервале
среднестатистических значений для
двигателей ВАЗ.
Степень загрязнения поршней нагаро- и
лакоотложениями (в баллах) возросла за счет
увеличения толщины отложений на днище
поршня, перемычках, в канавках под
поршневые кольца и снижения подвижности
поршневых колец.
Начальник ОИДДВС Бывшев П.Я.
Начальник БНД Малюков И.И.
Инженер БНД Клюев А.А.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты =====
Крышка головки блока цилиндров стата
черной из-за того что при добавлении
ER снижается щелочное число масла. Это
означает, что ухудшаются моющие свойства
масла.
В процессе работы двигателя на
отностительно холодных стенках
неподвижных деталей
начинают появляться лаковые отложения,
которые нейтрализуются и смываются маслом,
которое имеет достаточное щелочное число (моющие
свойства). После заливки ER, масло
теряет прежние моющие свойства, по-этому
начинают расти лаковые отложения. С ними
масло уже не справляется. И Вам пришлось
поработать щеткой.
Удачи, и прицепляю файл (надеюсь пригодится).
Ant. Управление проектирования
двигателей. АвтоВАЗ.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты =====
Еще один вопросик у меня имеется. Анатолий,
а откуда взялись в
техзаключении, выданном АГА, такие цифры
как "... износ уменьшился до 4 раз"
и т.д.?" Это что - результат действия
присадки? Или просто приработка
деталей? Или это вообще "левые" цифры,
взятые с потолка ?
Тут есть особенность. При определении
износа производится микрометрический
замер
геометрии основных деталей. Так как не
удалось качественно очистить измеряемые
поверхности
от лаковых отложений, то и значения износа
получились незначительные. А канавки
поршневых колец вообще имели отрицательный
износ. На других испытанных двигателях
детали остаются относительно чистыми и их
нетрудно подготовить к микрометрическому
замеру. Вообщем, даже тут отложения сыграли
свою отрицательную роль.
С Уважением, Анатолий /Ant/.
===== конец цитаты =====
ЗЫ. Есть еще таблицы с численными результатами испытаний в формате Excel, могу замылить, но разбирайтесь сами :) А мне и так все давно ясно :))
И еще одна ссылка на эту тему, присланная Владом (сейчас его ник "Эсперыч"):