NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Ржавый закипает первым Скопировано с сайта www.izvestia.ru. |
Какой антифриз использовать летом, чтобы не испортить автомобиль
Опубликовано 09.06.03, автор Владимир САЛМИН, оригинал.
Заблуждение большинства автомобилистов: антифризы и тосолы важны зимой. Между тем некачественные и поддельные жидкости наибольший вред причиняют летом, в жару, когда двигатель и детали системы охлаждения машины начинают ржаветь особенно активно. Журналисты финского издания для автопотребителей Tuuli Lasi испытали "летние" свойства наиболее распространенных западных антифризов, а специалисты Госстандарта России - отечественных. Далеко не все из охлаждающих жидкостей (ОЖ) отвечают современным требованиям.
- Использование некачественной ОЖ приводит к тому, что летом двигатель постоянно перегревается, "закипает" в автомобильных пробках, а в местах соединений патрубков появляются течи, - говорит специалист в этой области кандидат технических наук Юрий Буцкий. - Некондиционные тосолы образуют накипь, забивая каналы, и со временем проедают дыры в деталях мотора, радиатора или "помпы", выводя их из строя. К тому же тосолы чаще всего изготавливают на основе этиленгликоля - вещества сильно токсичного, опасного при испарении или попадании внутрь организма. Именно такие ОЖ заливают в машины большинство российских автомобилистов, покупая их у случайных продавцов.
"Современный антифриз должен служить не менее 5 лет и не содержать вредных веществ вроде силикатов, боратов, аминов, нитритов или нитратов", - утверждают специалисты журнала Tuuli Lasi. Это так называемые бессиликатные антифризы, о чем добросовестный производитель обязательно укажет на этикетке. В основе самых последних разработок - пропиленгликоль, но таких ОЖ в России пока еще мало из-за их высокой цены. Вопреки расхожему мнению, бессиликатные жидкости на этиленгликоле и пропиленгликоле совместимы, говорят специалисты, они безвредны для машины, но смешивать их все же следует в крайнем случае, когда нет однотипной жидкости, а ехать надо.
Красный, желтый, голубой…
Поддельные тосолы и антифризы могут быть окрашены в любые цвета. Чтобы не "попасться", следует покупать только жидкости известных, хорошо зарекомендовавших себя марок и в магазинах с хорошей репутацией.
- Силикатосодержащие ОЖ делают, как правило, голубыми или синими. Бессиликатные на основе этиленгликоля или пропиленгликоля - желто-зелеными или красными, часто флуоресцентными, что позволяет определять место утечки жидкости в системе автомобиля. "Синие" по традиции называют тосолами, остальные - антифризами, - продолжает Юрий Буцкий.
- "Тосол" - лишь одна из марок антифриза, как "Ксерокс" - марка копировальных аппаратов. Слово "антифриз" образовано от английского antifreeze, что означает: жидкость устойчива к низким температурам, - объясняет Леонид Кунашев, специалист "Спектр-Авто". - Тосолом сегодня чаще называют готовый к применению продукт, а антифризом - концентрированный раствор, требующий разбавления. Выбор жидкости зависит от того, что предписывает завод - изготовитель автомобиля. Зеленые и красные антифризы изготавливают только крупные компании по собственным технологиям и разливают в фирменные канистры. Это позволяет защитить ОЖ от подделки и гарантировать их высокое качество.
Любая охлаждающая жидкость изначально бесцветна, и свойства антифриза не зависят от его цвета.
- Производители охлаждающих жидкостей нередко специально выбирают собственный цвет красителя, чтобы продукцию было труднее подделать и легче отличать при доливке в автомобиль, - говорит Максим Крутицкий, заместитель директора фирмы по поставкам импортных антифризов в Россию. - Если вы не знаете, какой антифриз залит в купленный вами автомобиль, долейте просто дистиллированной воды. Но к зиме жидкость обязательно замените.
Кто лучше?
Финские эксперты поделили испытанные антифризы на три условные группы: некондиционные (заливать не рекомендовано), условно кондиционные и высококачественные. К последним они отнесли немецкий антифриз Mobil Frostschutz 600, французский Elf Fluidelf и американский Prestone Antifreeze (правда, он требует разбавления исключительно дистиллированной водой). К "вполне работоспособным" - французский Motul Inugel 50, английский BP Antifreeze, бельгийский Texaco Havoline Antifreeze Coolant. Все эти жидкости присутствуют на российском рынке.
"Высокая коррозионная агрессивность при очень низкой щелочности" была обнаружена у антифризов компании Phoenix (США). Как и антифризы Agip Antifreeze Extra и Quaker State Antifreeze and Coolant, "эти жидкости нельзя применять в системах охлаждения, имеющих радиаторы с паяными латунными трубками". Основной недостаток большинства антифризов Западной Европы и США, по мнению финских экспертов, - "высокая температура замерзания", из-за чего "такие жидкости лучше не использовать в странах с морозными зимами, когда температура часто опускается ниже минус 30 градусов".
В свою очередь, лучшими из отечественных российские эксперты специализированной лаборатории Госстандарта назвали антифризы "Spectrol Антарктида", Helis Best 50/50, Lukoil G-48. Среди тосолов - BBF A-40 (С.-Петербург), подмосковный А-40 "Аляска" и "ТС ОЖ-40" из Дзержинска Нижегородской области.
- По антикоррозионным показателям отечественный стандарт предъявляет к охлаждающим жидкостям самые жесткие требования в мире, - сказал "Известиям" руководитель лаборатории Лев Даниленко, - что объясняется менее качественными материалами, из которых изготавливают отечественные двигатели и системы их охлаждения. Однако при этом многие заводы выпускают антифризы по собственным ТУ. В результате их жидкости оказываются хуже гостовских сразу по нескольким важным параметрам. Особенно в этом смысле отличаются московский "Норд А-40М", нижегородский "ОЖ-40" компании "Волга-Ойл" и питерский Expert, которые показали себя агрессивными в несколько раз выше допустимого к припою, алюминию, латуни и другим металлам.
Свойства антифризов и рекомендации по их применению
Наименование |
Цвет |
Основные характеристики. Срок службы |
Примерная цена за 1 л, руб. |
Высококондиционные |
|||
"Spectrol Антарктида" антифриз (Россия) |
Желто-зеленый (готовый к применению) |
Высокие антикоррозийные и противопенные свойств. 3 года |
43 |
Lukoil G-48 (Россия) |
Сине-зеленый (готовый) |
Высокие антикорр. и смазыв. свойства. Не менее 2 лет |
60 |
Elf Fluidelf (Франция) |
Оранжевый (готовый) |
Обеспечивает большой ресурс пробега, но высока t замерзания. 5 лет$82 |
|
"Spectrol Антарктида" (Россия) |
Красный (концентрат) |
Повышенные антикорр. и теплопроводные св-ва, эффект. пеногасители. Не менее 5 лет |
105 |
Texaco Havoline Dex/Cool (Бельгия) |
Красный (концентрат) |
Высокие антикорроз. св-ва. 4 года |
139 |
Mobil Frostschutz 600 (Германия) |
Желтый (готовый) |
Низкая температура замерзания. 4 года |
183 |
Liqui Moly KFS (Германия) |
Красный (концентрат) |
Улучшенные антикорр. св-ва. 4 года |
200 |
Условно кондиционные |
|||
Mannol Hightec G13 (Германия) |
Желтый |
Высокие теплопроводность и противовспениваемость. 2 года |
130 |
BBF A-40 тосол (С-Петербург, Россия) |
Синий |
Повыш. агресс. к припою |
38 |
Agip Antifreeze Extra (Бенилюкс) |
Сине-зеленый |
Нельзя применять в системах с паянными латун. трубками |
120 |
Некондиционные |
|||
"ОЖ-40" тосол (Волжский, Россия) |
Голубой |
Выс. агресс. к припою, алюмин., низкая щелочность |
19 |
"Норд А-40М" (Москва, Россия) |
Синий |
Агресс. к припою, алюм., выс. вспениваемость, низ. плотность |
24 |
Источник: "Известия" (по данным зарубежных и отечественных испытаний).