NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Устройство
автомобилей Ведущий раздела SirO |
Рис.
1. Устройство автомобилей.
1. Фара.
2. Передний фонарь.
3. Домкрат.
4. Радиатор.
5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар.
6. Двигатель.
7. Воздушный фильтр.
8. Расширительный бачок системы охлаждения.
9. Аккумуляторная батарея.
10. Рычаг блокировки дифференциала в
раздаточной коробке.
11. Рычаг переключения передач.
12. Рычаг переключения передач в раздаточной
коробке.
13. Рулевое колесо.
14. Переднее сиденье.
15. Заднее сиденье.
16. Бачок омывателя заднего стекла.
17. Основной глушитель.
18. Задний бампер.
19. Задний тормоз.
20. Пружина задней подвески.
21. Задний амортизатор.
22. Поперечная реактивная штанга задней
подвески.
23. Продольная реактивная штанга задней
подвески.
24. Топливный бак.
25. Задний мост.
26. Дополнительный глушитель.
27. Задний карданный вал.
28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов.
29. Бачок для жидкости гидропривода
сцепления.
30. Раздаточная коробка.
31. Педаль сцепления.
32. Педаль тормоза.
33. Передний тормоз.
34. Пружина передней подвески.
35. Передний мост.
36. Боковой указатель поворота.
37. Передний бампер.
Автомобили ВАЗ21213 и ВАЗ-21214 это комфортабельные, быстроходные, малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров н грузов по дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими колесами с удобствами, комфортом, динамикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля.
Двигатель, картер сцепления и коробка передач соединены между собой и образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.
Двигатель - четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. По сравнению с автомобилем ВАЗ-2121 повышена мощность двигателя, благодаря чему он стал лучше приспосабливаться к изменениям нагрузки.
Система смазки двигателя с полнопоточным масляным фильтром.
Система охлаждения - жидкостная,
закрытого типа. В систему включен отопитель
кузова, в который поступает жидкость из
головки цилиндров и отводится к насосу.
Охлаждающая
жидкость - специальная с низкой
температурой замерзания и высокой
температурой кипения. Радиатор -
алюминиевый с лучшей характеристикой
теплообмена и более технологичный, чем
латунный радиатор у ВАЗ-2121.
Система питания включает воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос и карбюратор. Топливный бак размещен под задним сиденьем. Карбюратор снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа с бумажным фильтрующим элементом.
Карбюратор устанавливается типа "Солекс", подобный применяемому на автомобилях ВАЗ 2108, 2109. Такой карбюратор в сочетании с бесконтактной системой зажигания обеспечивает снижение расхода топлива.
Трансмиссия. Сцепление - однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом выключения. Коробка передач - механическая, трехходовая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка двухступенчатая трехвальная с межосевым блокируемым коническим двухсателлитным дифференциалом.
Промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.
Главные передачи переднего и заднего мостов состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления. Дифференциалы конические двухсателлитные.
Подвеска передних колес независимая, рычажно-пружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска задних колес жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Рулевое управление червячный механизм и трехзвенный рулевой привод с одной средней и двумя боковыми тягами.
Тормоза. Передние - дисковые с подвижным суппортом. Задние - барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления. Привод рабочих тормозов - ножной гидравлический, с вакуумным усилителем, двухконтурный. Стояночный тормоз - ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов.
Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой", выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым выпрямителем и микроэлектронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер 35.3708.
Кузов автомобиля несущей конструкции, трехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей.
Боковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее - поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее - опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами. Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и разгрузку грузов.
Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое - полированное, трехслойное, а заднее и боковые закаленные.
Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье - общее, складывающееся для образования грузовой площадки.
Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213
установкой двигателя с системой впрыска
топлива. Эта система обеспечивает
удовлетворение нормам США 1983 г. по
токсичности
отработавших газов, а также улучшает
ездовые качества автомобиля. Изменения в
двигателе касаются системы питания,
зажигания и выпуска отработавших газов.