NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Кузов Ведущий раздела SirO |
Рис.
30. Кузов.
1. Капот.
2. Верхний усилитель щитка передка.
3. Правая боковина.
4. Рамка ветрового окна.
5. Панель крыши.
6. Задняя панель пола.
7. Боковая стойка задка.
8. Усилитель крыши.
9. Наружная панель двери задка.
10. Внутренняя панель двери задка.
11. Наружная панель боковой двери.
12. Внутренняя панель боковой двери.
13. Левая боковина.
14. Соединитель пола и боковины.
15. Переднее крыло.
16. Брызговик переднего крыла.
17. Щиток передка.
18. Панель облицовки радиатора.
19. Держатель обивки.
20. Верхний держатель обивки двери.
21. Обивка двери.
22. Обивка арки и боковины.
23. Обивка крыши.
24. Дуга обивки крыши.
25. Противоскрипная втулка.
26. Гайка крепления обивки.
27. Держатель коврика пола.
28. Облицовка порога двери.
29. Задний коврик пола.
30. Передний коврик пола.
31. Обивка боковой панели передка.
32. Боковая накладка.
33. Соединитель.
34. Болт крепления.
35. Кронштейн.
36. Балка бампера.
37. Держатель накладок.
38. Резиновая накладка.
39. Уплотнитель поворотной форточки.
40. Нижний уплотнитель опускного стекла.
41. Каркас уплотнителя.
42. Уплотнитель двери.
43. Уплотнитель опускного стекла двери.
44. Уплотнитель двери задка.
45. Уплотнитель стекла двери задка.
46. Уплотнитель стекла боковины.
47. Резиновая заглушка.
48. Уплотнитель рамки ветрового окна.
49. Уплотнитель ветрового стекла.
50. Уплотнитель капота.
51. Уплотнитель коробки воздухопритока.
52. Уплотнитель соединителя переднего
бампера.
I. Задний бампер.
II. Резиновые уплотнители.
III. Внутренняя отделка салона.
Кузов автомобиля типа седан, цельнометаллический, цельносварной, несущей конструкции, трехдверный, пятиместный.
Наружные поверхности кузова не имеют резких граней и выступов. Для обеспечения безопасности во время движения автомобиля от случайного открывания капот открывается вперед по ходу движения. Наружное и внутреннее зеркала заднего вида обеспечивают водителю хорошую обзорность: внутреннее зеркало снабжено устройством против ослепления водителя от света фар сзади идущего автомобиля.
Замки дверей выдерживают большие нагрузки и не позволяют дверям открываться самопроизвольно при ударе автомобиля о препятствие. Регулируемые подголовники передних сидений предотвращают травмирование шеи от удара при наезде на автомобиль сзади. Комфортабельное регулируемое сиденье, удерживающее корпус при боковых ускорениях, улучшенная термошумоизоляция кузова, высокоэффективная система отопления, приточная и вытяжная вентиляция салона все это резко снижает утомляемость водителя.
Каркас кузова. Все детали и узлы каркаса в основном соединяются между собой контактной точечной сваркой; сильнонагруженные детали дополнительно привариваются дуговой сваркой.
Каркас кузова состоит из следующих основных узлов: передка кузова, пола с усилителями и поперечинами, панелей боковин, крыши с рамой ветрового окна, передних крыльев с усилителями.
Передок состоит из вертикального щитка 17 передка, панели 18 облицовки радиатора, брызговиков 16 передних крыльев с передними лонжеронами поддона аккумуляторной батареи и усилителей.
Пол кузова с усилителями задка включает панели переднего и заднего полов, пола багажного отделения. С панелями полов сварены передние и задние лонжероны пола, поперечина, кронштейн поперечной штанги, внутренние арки задних колес и другие детали.
Боковины 3 изготавливаются из наружных и внутренних цельноштампованных панелей, наружных арок задних колес и усилителей, расположенных по контуру боковины. Правая и левая боковины соединены между собой поперечиной панели приборов. Наружные панели выполнены заодно с задними крыльями и верхними водосточными желобками.
Крыша состоит из панели 5, рамки ветрового окна и трех усилителей.
Передние крылья 15 привариваются к брызговикам 16, передним стойкам и панели 35 облицовки радиатора.
Детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной: для наружных панелей 0,8 мм; щитка передка 1,0 мм; полов и боковин 0,9 мм; панелей двери задка 0,7 мм; для сильнонагруженных деталей (передних лонжеронов, центральных стоек) 1,5 мм. Различные мелкие детали кузова (усилители, соединители, кронштейны, надставки) отштампованы из стали толщиной 0,8-2,5 мм.
Навесные узлы кузова. На сваренный кузов навешиваются двери, капот, бамперы. Двери состоят из наружных и внутренних панелей, соединенных между собой путем загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для увеличения жесткости наружная панель и диагональные усилители капота дополнительно соединяются между собой клеем, который затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия кузова. Капот навешивается по переднему краю кузова на петли. Крепление капота к петлям осуществляется болтами. Увеличенные отверстия в петлях под болты крепления допускают регулировку положения капота в проеме кузова.
Верхние части дверей (проемы окон) выполнены из стальных профилированных рамок, которые приварены к внутренним панелям дверей. Петли дверей допускают регулировку положения дверей в проеме в вертикальной плоскости для обеспечения равномерных зазоров с кузовом по верхней и нижней кромкам. Чтобы двери при открывании не упирались передним торцом в стойки кузова, они имеют ограничители открывания.
На автомобили устанавливаются бамперы, которые состоят из алюминиевых балок 36 с накладками 32, 38. Накладки 38 крепятся с помощью держателей 37. Бамперы крепятся к кузову с помощью двух кронштейнов и соединителей 33. Соединители герметизируются резиновыми уплотнителями.
Герметизация кузова. Герметизация достигается различными резиновыми уплотнителями, уплотнительными мастиками, резиновыми заглушками технологических отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.
Уплотнение коробки воздухопритока от попадания из моторного отсека задымленного воздуха в салон осуществлено резиновым уплотнителем 51, установленным на верхний фланец коробки.
Уплотнители 42 проемов дверей изготовлены из губчатой резины с отростком, к которому пришит пластмассовый кант с металлическим каркасом 41, обеспечивающим крепление уплотнителя на фланцах проемов дверей. Проем двери задка герметизирован уплотнителем 44 из губчатой резины, выполненной в виде трубки, имеющей два отростка с загнутыми внутрь краями. Уплотнитель крепится на фланце проема за счет пружинения металлического перфорированного каркаса, вставленного в уплотнитель. Аналогичную конструкцию, но из монолитной резины, имеет задний уплотнитель 50 капота.
Стекла ветрового окна и окна двери задка герметизированы резиновыми уплотнителями 45, не требующими применения герметизирующих мастик. Исключение составляет стекло двери задка, боковые края которого промазываются невысыхающей мастикой, чтобы дождевая вода не просачивалась в салон.
Нижние уплотнители 40 опускных стекол дверей изготовлены из пластмассы, профиль которых обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для уменьшения трения на уплотнители опускных стекол наклеен ворс. При просачивании воды под уплотнитель 40 она стекает вниз двери и далее выливается наружу через сливные отверстия. Механизмы замка, стеклоподъемника и внутренняя поверхность обивок дверей защищены от воды пластмассовой пленкой, которая крепится на панели двери пружинными держателями.
Внутренние полости стоек, имеющих выход наружу, загерметизированы от попадания холодного воздуха и пыли резиновыми уплотнителями, которые при нагревании кузова во время сушки лакокрасочного покрытия увеличились в объеме и заполнили внутренние полости стоек.