NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Система питания Ведущий раздела SirO |
Рис.
6. Система питания.
1. Ось рычага механической подкачки
топлива.
2. Рычаг механической подкачки топлива.
3. Толкатель.
4. Нижний корпус.
5. Нагнетательный клапан.
6. Haгнетательный патрубок.
7. Всасывающий клапан.
8. Топливный фильтр.
9. Всасывающий патрубок.
10. Эксцентрик валика привода масляного
насоса и распределителя зажигания.
11. Теплоизоляционная проставка.
12. Прокладка теплоизоляционной проставки.
13. Прокладка топливного насоса.
14. Рычаг ручной подкачки топлива.
15. Балансир.
16. Кулачок.
17. Крышка насоса.
18. Тарелка диафрагм.
19. Внутренняя теплоизоляционная прокладка.
20. Верхние диафрагмы.
21. Нижняя диафрагма.
22. Наружная дистанционная прокладка.
23. Возвратная пружина рычага.
24. Шток.
25. Верхний корпус.
26. Карбюратор.
27. Топливный насос.
28. Фильтр тонкой очистки топлива.
29. Обратный клапан.
30. Топливопровод слива топлива.
31. Топливопровод подачи топлива из бака.
32. Фильтр заборной трубки.
33. Датчик указателя уровня топлива.
34. Топливный бак.
35. Сепаратор паров бензина.
36. Соединительный шланг сепаратора.
37. Воздушный шланг.
38. Наливная горловина.
39. Пробка топливного бака.
40. Вентиляционный шланг.
I. Схема работы топливного насоса.
II. Схема установки топливного насоса.
Система питания автомобилей ВАЗ-21213 включает приборы подачи топлива и воздуха, приготовления горючей смеси и выпуска отработавших газов. Система питания состоит из топливного бака 34, топливного насоса 27, топливопроводов, воздушного фильтра, карбюратора 26, глушителей и трубопроводов. Система с обратным сливом части топлива от карбюратора 26 через калиброванное отверстие патрубка карбюратора в топливный бак. На шланге слива топлива крепится обратный клапан 29, не допускающий слива топлива из бака через карбюратор.
Топливный бак 34 стальной, штампованный, сварной. Вместимость топливного бака 45 л, включая резерв 4-6,5 л.
Бак устанавливается внутри кузова под задним сиденьем, отделен от салона специальной перегородкой и крепится к полу кузова четырьмя болтами. Наливная труба бака выведена в нишу, расположенную с правой стороны автомобиля и закрываемую люком. Наливная труба соединяется с приемной трубой топливного бака резиновым соединительным шлангом, закрепленным с помощью двух хомутов, и закрывается глухой резьбовой пробкой.
Топливный бак 34 имеет сепаратор 35 паров бензина, который соединительными шлангами 36 подсоединяется к баку, а вентиляционным шлангом 40 соединяется с атмосферой. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, поступают обратно в топливный бак.
На фланце верхней половины бака через резиновую прокладку крепится датчик 33 указателя уровня топлива в сборе с топливоприемной трубкой, снабженной сетчатым фильтром. Датчик соединен с прибором, установленным на щитке приборов и снабженным красной лампой резерва, которая загорается, когда в баке остается 4-6,5 л. Применяемый бензин АИ-9З.
Топливопроводы. Топливо от топливного бака к топливному насосу подается по стальному освинцованному или оцинкованному двухслойному трубопроводу 31. Между собой трубопровод 31 и патрубки приборов системы соединены резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами. На кузове топливные трубопроводы закреплены пластмассовыми держателями, отверстия для их прохода загерметизированы резиновыми заглушками.
Топливный насос 27 диафрагменного типа, с механическим приводом; установлен на левой стороне блока цилиндров, закреплен на двух шпильках через теплоизоляционную проставку 11 и регулировочные прокладки 12 и 13; снабжен рычагом 14 ручной подкачки топлива.
Привод топливного насоса осуществляется от эксцентрика 10 валика привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель 3.
Насос состоит из нижнего корпуса 4 с рычагами привода, верхнего корпуса 25 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 17. Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 20 рабочие для подачи топлива, одну нижнюю 21 предохранительную, работающую в контакте с картерным маслом и предохраняющую попадание топлива в картер двигателя при повреждении рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами установлены дистанционные наружная 22 и внутренняя 19 прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм. Диафрагмы с тарелками и с внутренней дистанционной прокладкой 19 установлены на шток 24 и закреплены сверху гайкой. Диафрагменный узел установлен между верхним и нижним корпусами насоса и закреплен винтами. Поддиафрагменный узел на шток установлена сжатая пружина. Шток 24 Т-образным хвостовиком вставлен в прорезь балансира 15. Такая конструкция позволяет, не разбирая диафрагменный узел, снимать его с насоса.
В нижнем корпусе 4 на оси 1 установлены рычаг 2 механической подкачки топлива и балансир 15. В нижнем корпусе также на оси с кулачком 16 установлен рычаг 14 ручной подкачки топлива, который под действием пружины 23 возвращается в исходное положение.
В верхнем корпусе 25 насоса установлены текстолитовые шестигранные всасывающий 7 и нагнетательный 5 клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к латунным седлам. Сверху к корпусу центральным болтом крепится крышка 17. Между крышкой и корпусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр 8. В верхний корпус запрессованы всасывающий 9 и нагнетательный 6 патрубки.
При работе двигателя эксцентрик 10 валика привода через толкатель 3 действует на рычаг 2 и поворачивает балансир 15, который за шток 24 оттягивает диафрагмы насоса вниз. При этом пружина диафрагм еще более сжимается, создается разрежение, в результате которого топливо через всасывающий клапан заполняет рабочую полость (полость под диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг 2, балансир 15 и шток 24 с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабочей полости, закрывается всасывающий клапан 7, и топливо через нагнетательный клапан 5 подается в поплавковую камеру карбюратора.
При небольшом расходе топлива ход диафрагм будет неполным; при этом ход рычага 2 частично будет холостым.
При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 14, поворачивается кулачок 16, который воздействует на балансир 15 и оттягивает шток 24 с диафрагмами. Происходит всасывание топлива в рабочую полость. При отпускании рычага 14 кулачок под действием пружины 23 возвращаются в исходное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в карбюратор.
Прокладки изготавливаются трех типов и имеют толщину 0,30; 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна ставиться регулировочная прокладка толщиной 0,30 мм.
Фильтр тонкой очистки топлива. Перед топливным насосом 27 на резиновых шлангах устанавливается фильтр тонкой очистки и крепится на шлангах стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструкции, с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, корпус с крышкой сварены ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты. Тонкость фильтрующего элемента до 15 мк. Для правильной установки фильтра на шлангах на его корпусе нанесена стрелка направления движения топлива через фильтр.