NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Вам хочется
экстрима!? Его есть у меня! (много) Автор Triton 2121 |
Вы думаете, щас Тритон расскажет про
ныряние на Ниве в прорубь, про преодоление
дремучих снегов по самый шноркель, про
вытаскивание Газелей из сугробов.... Нет. Это
все фигня, по сравнению с настоящим
экстримом! Я вам расскажу историю про
настоящих героев зимних заснеженных
городов, покорителей стихии - владельцев
заднеприводных автомобилей, или историю о
том, как я стал недоприводным.
Итак, ралли рейды, джип-спринты и триалы -
вчерашний день, даже трофи не так как
хотелось бы удовлетворяет потребности в
экстриме.. Что делать?! Смело скидывайте
передний кардан на вашей Нивке, по
возможности обувайте летнюю резину,
дождитесь небольшого снегопада и в путь по
родной Москве!
Итак, театр начинается с вешалки, а любая
поездка с парковки. Вы подходите к своей
Нивке, которую за ночь неслабо засыпало
снегом, и еще дворники постарались, намели
сугроб перед мордой вашего вездехода... Но
нет былой радости, нет гордости, с которой
вы обычно проходите мимо орудующих
лопатами владельцев недоприводных
агрегатов. Вспоминая, с каким трудом вчера
удалось заехать на это место, когда снега
еще не было, вы сразу же отметаете мысль
штурмовать сугроб как обычно сходу, а
лезете в багажник за лопатой и как
последний жигулист 10 минут занимаетесь
физическими упражнениями. И вот утренняя
зарядка закончена, не без труда ваш
ущербный вездеход выруливает с парковки и
можно двигаться дальше.
Самое первое испытание ждет нас сразу же.
Оно требует не только ювелирного владения
автомобилем, но и применения штурманских
навыков и умения быстро производить
достаточно непростые вычисления в уме. Итак,
выезд на дорогу с прилегающей территории.
Все знают, что на выездах со двора на дорогу
всегда образуется некоторое накопление
снега, т.н. бруствер. Задача владельца
недоприводного автомобиля не из легких -
надо так рассчитать свою скорость и момент
начала движения, что бы к тому времени,
когда вы подъедете к брустверу, на дороге
никого не было и можно было бы без остановки
его проскочить. Если остановиться - можно
лезть за лопатой, если неправильно
рассчитать - .....
Второе испытание - это собственно движение
по дороге. Оказывается, что педаль газа в
"классике" - это совершенно другая
педаль, нежели в 4х4. Юзают ее совершенно
иначе. Не приведи господь нажать эту
хреновину резко при движении по дороге, при
прохождении поворота ее вообще касаться
низяяя!!! Иначе вальс с объятиями с соседом
по дороге обеспечен. А еще надо тащиться по
дороге со скоростью всего потока
недоприводных, не пытаясь гоняться за
джипами в левой полосе. Потому как быстрее
ехать на таких тачках просто преступно
опасно, а пытаться обогнать кого то на
заснеженной дороге вообще лучше не думать.
Вы думаете это все? Ничего подобного! Садясь
за руль недоприводной машины приходится
заранее стратегически намечать маршрут
движения, учитывая спуски и подъемы и
предполагаемые остановки на них, выезды на
дороги, ширину проезжей части и возможность
парковаться не в первый попавшийся сугроб.
Я это понял, пытаясь отвезти ребенка в сад
по обычному пути. Все бы ничего, но забыл я,
что ворота сада находятся на против
достаточно крутого подъема, и после высадки
семейства мне придется трогаться в горку...
Теперь придется делать лишний круг и
подъезжать с другой стороны. Но это быстрее,
чем ковырять лопатой до асфальта...
А разъехаться на узкой дороге? Раньше как
бывало, прыг в сугроб, и разъехались. А
теперь...
И вот что я еще заметил. Встречаешься ты лоб
в лоб с недоприводным на узкой дорожке, а он
стоит и пальцем в сугроб тычет, мол "отъехал
бы ты туда". Приходится показывать
неприличные жесты, объясняя, что это не
настоящий джип, а даже хуже его тачки и по
сугробам ездить не умеет.... Привыкли они,
гады, что мы всемогущи... Эх, а стыдно то как
за себя сразу бывает, если бы вы знали.... Так
и хочется наклейку наклеить: "Я настоящий
джип, только болею! :((".
И напоследок - парковка. Оказалось, что
бывает такая ситуация, когда запарковаться
негде!!! Кругом снег, сугробы, шаг вправо, шаг
влево - засада! Приходится опять доставать
лопату и копать, копать, копать....
Вообщем, граждане! Я никогда столько много
не писал ни об одном внедорожном
приключении, но здесь я не смог не написать.
Впечатления действительно ни с чем не
сравнимые, это действительно ни с чем не
сравнимый экстрим - вождение
заднеприводного автомобиля зимой! Уважайте
"классиков"! Они очень мужественные и
отважные люди! Им всем надо памятник при
жизни поставить, а эксплуатацию таких
автомобилей посте этого запретить!
Искренне ваш,
Александр aka Triton 2121 (Временно недоприводный
:(( )
p.s. Если еще раз в этой конфе будет задан вопрос про переделку Нивы на заднеприводную, направляйте вопрошающего к доктору, вылечим :)))
p.p.s. Причина болезни моего Нивасика -
развалившийся РПМ.
Triton 2121, 05.02.01. Оригинал.