NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Cпойлер-как-у-Макса31 Автор Max31 |
Почему у вас "корма" грязная?
Многие автомобилисты часто видят перед собой забрызганные заднее стекло и фонари некоторых машин. Аэродинамическое совершенство автомобиля зависит от формы передка и задка, угла наклона стекол и панелей, наличия выступающих элементов кузова (дверные ручки, антенна, стеклоочистители и др.). Чем больше углы наклона капота и ветрового стекла, тем плавнее воздушный поток обтекает их и тем лучше аэродинамика кузова. С задней частью все сложнее. Переход от крышки к заднему стеклу или пятой двери должен быть плавным, только в этом случае обеспечивается безотрывное течение воздушного потока. Стоит чуть сильнее наклонить заднее стекло, и поток начнет срываться с кромки крыши, образуя вихри. За машиной возникает зона разрежения, которая ее тормозит, уменьшая максимальную скорость и увеличивая расход топлива, интенсивно засасывает грязь с дороги, которая быстро покрывает заднюю стенку кузова. Это не только требует более частого посещения мойки, но и опасно: грязные задние фонари другие водители не видят, сквозь заднее стекло тоже ничего не разобрать. Не спасает и стеклоочиститель: он очищает лишь узкий сектор.
Укрощение вихрей
Сравните заднюю часть "Москвича-2141" и "Самары": угол наклона стекла у "сорок первого" лишь немного меньше, но этого хватило для того, чтобы превратить вихревое (турбулентное) течение воздуха в плавное (ламинарное). В результате у "Москвича" заднее стекло всегда чистое, а "Самара" по "быстрозагрязняемости" не уступает "Ниве" с почти вертикальной задней стенкой.
Как бороться?
По форме задней части кузова хэтчбеки и универсалы можно разделить на три группы. У первой - плавный переход от крыши к пятой двери (Москвич-2141, Audi 100 Avant, Ford Escort). С точки зрения аэродинамики это оптимальный вариант, он часто встречается на больших хэтчбеках. У второй группы задняя стенка почти вертикальная (Нива, VW Golf III). Это позволяет максимально увеличить объем багажника при заданных габаритах, поэтому такие кузова имеет подавляющее число универсалов. Третья группа имеет наклонную заднюю стенку (Самара, ВАЗ-2104, Skoda Felicia, Peugeot 306) и сочетает в себе недостатки обеих рассмотренных групп. Кроме эстетических соображений, большого смысла в применении такой формы задка нет.
Можно ли победить вихри?
Победить практически нельзя, а вот снизить вызванное ими загрязнение заднего стекла можно. Для этого на крыше ставят спойлер, который отклоняет воздушный поток на стекло, уменьшая разрежение и подсос грязного воздуха снизу.
Аэродинамический спойлер разработан специалистами Кафедры колесных и гусеничных машин Санкт-Петербургского Государственного Технического Университета.
Геометрия спойлера подобрана с учетом наименьшего аэродинамического сопротивления и создания направленного потока воздуха на заднее стекло автомобиля НИВА.
Спойлер железный, объемный, оцинкованный.
Крепится за желобки с помощью 4-х скобок
винтами М5. Для удобства, рекомендую
залепить винты после крепежа
автопластилином. При движении автомобиля
никаких дребезжащих звуков не издает. Очень
помогает зимой и осенью - набегающим
потоком сбрасывает снег и грязь.
Эксплуатация с января 2001 года показала
очень хорошую стойкость к атмосферным
условиям, сказывается оцинкованное
покрытие.
Разработчик:
Санкт-Петербургский Государственный
Технический Университет.
Энергомашиностроительный факультет (9
кафедр).
Колесные и гусеничные машины (зав. каф.
профессор ВОЛКОВ Юрий Павлович)
Россия, 195251, С.-Петербург, ул.
Политехническая, д. 29.
Тел.: +7 (812) 247-1616
Телекс: 121187 LSTU SU
Факс: +7 (812) 552-7882
Максим Замаев aka Max31,
07.09.01.
Добавления от ALER'а.
Крыло спойлера не просто изогнутая пластина - оно объемное (полое), в сечении представляет собой вытянутую изогнутую каплю с максимальной толщиной около 1 см. Это должно хорошо сказаться на аэродинамике.
Раньше этот спойлер продавался в Москве в одном из павильонов ЮП, но те времена уже прошли. Надеюсь, что yunkas закажет такие спойлеры для своего магазина на Рязанском, 2а (см. Список ALER'а - магазины и фирмы автозапчастей).
Процедура установки: открыть заднюю дверь (убедиться, что она поднялась до конца - бывают проблемы из-за просевших амортизаторов) и поставить спойлер так, чтобы между ним и дверью был зазор 2-3 миллиметра.
07. 09.01.
На ГП auto.ru 24.11.01 подверг этот спойлер по сути дела первому настоящему испытанию: около 400 км по снежной каше и слякоти. Результат тестирования - отрицательный. Вся машина сзади (стекло и даже номер) - грязные. С самым простым "правильным" железным спойлером у меня такого не было.
Увы, оцениваю теперь питерский спойлер как "понты". Но пока менять обратно не буду - уж больно безобразен мой старый ржавый. Тем более, что "самых правильных" (в пластиковыми буквами "NIVA 4x4") давно не видел.
Может, после зимы и поменяю на "волну", пока не решил.
26.11.01. Оригинал.
Уже почти год, как поменял на простой железный, поставленный "правильно". И совсем не жалею об этом.
04.05.03.