NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Неисправности амортизаторов и их устранение
 Материал подготовил Володюшка

Амортизатор негерметичен
Масляный туман на амортизаторе

При каждом ходе шток поршня забирает очень малое количество масла для смазывания уплотнения. На сухом без пыли амортизаторе можно видеть масляный конденсат, выделившийся из масляного тумана.

Амортизатор негерметичен

Уплотнения штока поршня изношены из-за:
- длительного времени работы;
- большой нагрузки;
- песка или уличной грязи.

В результате утечка масла, уменьшение демпфирующего усилия.

Антикоррозийная защита дна амортизатора

Антикоррозийное средство или консервирующий воск нанесен на амортизатор. Нарушается отвод тепла, cимулируется утечка масла, удалить.

Хромовое покрытие на штоке поршня протерто

Сильное затягивание амортизатора в сборочном положении. Несоосные точки зажима. Износ уплотнения и направляющей штока поршня, из-за этого утечка масла и потеря производительности. Амортизатор затягивать до упора только тогда, когда автомобиль стоит на колесах.

Шток поршня поврежден

При монтаже шток удерживали щипцами , из-за них повреждается поверхность штока поршня. Жесткий шток поршня разрывает уплотнение, из-за этого утечка масла и потеря производительности. Удерживать шток поршня предусмотренным инструментом.

Уплотнитель

Причиной выхода из строя является:
- масло из негерметичного амортизатора;
- старение;
- износ из-за грубых частиц грязи;
- перегрузка (разлом пружины, неправильная глубина посадки ...).

В результате детали уплотнителя могут зажиматься между уплотнением и штоком поршня, амортизатор негерметичен.

 

Шумы при упругом прогибе
Шарниры с упругими резиновыми элементами изношены и со следами ударов

Причиной может быть либо нормальный износ вследствие длительного времени работы, либо износ из-за песка (наждачное действие), либо износ из-за езды со слишком высоким дорожным просветом для автомобиля, с неверно отрегулированной установкой элемента пневматической подвески для дорожного просвета. В результате появляются шумы (грохот, стук).

Отпечатки резьбы во втулке

Момент затяжки недостаточен. Зазор между втулкой и вершинами профиля резьбы.

Навесные детали смонтированы на шарнир не полностью

Зазор в шарнире. Резина шарнира натянута слишком сильно. Необходимо выдерживать предусмотренный момент затяжки.

 

Если амортизатор повреждён, то применялась грубая сила из-за аварии или ошибок при сборке
Амортизатор блокирован

Шток поршня искривлен.Причиной было экстремальное затягивание, например, вследствие аварии. В результате шток поршня заклинивает в направляющей.

Резьбовое соединение оторвано

Амортизатор собран с затягиванием.

Крепежная гайка затянута слишком большим моментом затяжки. Слишком сильное натяжение материала . Не применять импульсный винтоверт.

Проушина шарнира надорвана или полностью оторвана

- концевой ограничитель хода рессоры поврежден или его нет (например, вследствие аварии); амортизатор должен перенять функцию концевого ограничителя, из-за этого он перегружен;
- неверно отрегулирована установка элемента пневматической подвески для дорожного просвета. Ход амортизатора ограничен или совсем отсутствует: автомобиль плавает, шумы;
- перенагрузка из-за использования сложных дорожных условий .

Воздух в цилиндре (провал диаграммы)

Амортизатор хранился в лежачем положении, либо неправильная проверка перед сборкой. Воздух проник в рабочий цилиндр и амортизатор просел. Амортизатор вентилируется сам при малом ходе в автомобиле или на испытательном стенде. Можно применять вентилирование вручную, для этого амортизатор удерживают в сборочном положении, поворачивая, вытаскивают шток цилиндра и вводят снова. Процедура повторяется многократно.

 

Срок службы амортизатора
Не рекомендуется: проверка вручную

Разъединением и надавливанием на амортизатор пробуют сделать вывод об эффективности амортизатора. Это, к сожалению, невозможно, так как усилия и скорости, которые требуются для проверки надежности, не достигаются. Можно распознать только абсолютно нефункционирующий амортизатор.

Не рекомендуется: проверка раскачиванием

Автомобиль нагружают сильным надавливанием руки на крыло и внезапно отпускают. После этого кузов некоторое время колеблется. Однако, число и продолжительность дополнительных колебаний не дают информации о работоспособности амортизатора. Также не достигается при этом диапазон надежности усилий растяжения и сжатия.

Рекомендуется условно: визуальный контроль, сравнение характера езды

С помощью визуального контроля можно распознать утечку масла и механические повреждения у амортизатора и в его крепления.
Можно наблюдать из второго автомобиля за прыгающими колесами, которые указывают на снижение демпфирующего действия.
Желобообразные неравномерные износы по всей окружности шины - это следствие прыгающих колес.
Сравнение характера езды автомобиля одинакового типа, но с новым амортизатором.

Рекомендуется: проверка на испытательном стенде для определения демпфирующего усилия

Проверка в разобранном состоянии.
Точное измерение усилий растяжения и сжатия при определенных демпфирующих движениях.

Точнейшая информация о состоянии амортизатора. Возможна проверка у производителя . Для мастерских едва ли реализуема из-за больших затрат.



Амортизатор не открывать, не нагревать!

Обоснование: Корпус может разорваться, масло может разбрызгаться. Газонаполненный амортизатор находится под давлением.

Амортизатор не выбрасывать, куда придется, не выбрасывать с домашним мусором!

Обоснование: Амортизатор содержит минеральное масло. Оно причиняет большой ущерб земле, грунтовым водам и открытым водоемам.

Устранение отходов в мастерской

1. Амортизатор зажать в тиски. Внимание! Шток поршня вниз!
2. Надеть защитные очки. Просверлить отверстие 3 мм, см. эскиз.
3. Выпустить газ.
4. Просверлить отверстие 5 мм, см. эскиз.
5. Выпустить масло и собрать.
6. Дать стечь маслу.
7. Масло сливать в емкость с использованным маслом.
8. Пустой амортизатор сдать на свалку.

 



Материал подготовил Володюшка, 04.02.02.