NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Неисправности
амортизаторов и их устранение Материал подготовил Володюшка |
Масляный туман на амортизаторе
При каждом ходе шток поршня забирает очень малое количество масла для смазывания уплотнения. На сухом без пыли амортизаторе можно видеть масляный конденсат, выделившийся из масляного тумана. |
|
Амортизатор негерметичен
Уплотнения штока поршня изношены из-за: В результате утечка масла, уменьшение демпфирующего усилия. |
|
Антикоррозийная защита дна
амортизатора
Антикоррозийное средство или консервирующий воск нанесен на амортизатор. Нарушается отвод тепла, cимулируется утечка масла, удалить. |
|
Хромовое покрытие на штоке поршня
протерто
Сильное затягивание амортизатора в сборочном положении. Несоосные точки зажима. Износ уплотнения и направляющей штока поршня, из-за этого утечка масла и потеря производительности. Амортизатор затягивать до упора только тогда, когда автомобиль стоит на колесах. |
|
Шток поршня поврежден
При монтаже шток удерживали щипцами , из-за них повреждается поверхность штока поршня. Жесткий шток поршня разрывает уплотнение, из-за этого утечка масла и потеря производительности. Удерживать шток поршня предусмотренным инструментом. |
|
Уплотнитель
Причиной выхода из строя является: В результате детали уплотнителя могут зажиматься между уплотнением и штоком поршня, амортизатор негерметичен. |
Шарниры с упругими резиновыми
элементами изношены и со следами ударов
Причиной может быть либо нормальный износ вследствие длительного времени работы, либо износ из-за песка (наждачное действие), либо износ из-за езды со слишком высоким дорожным просветом для автомобиля, с неверно отрегулированной установкой элемента пневматической подвески для дорожного просвета. В результате появляются шумы (грохот, стук). |
|
Отпечатки резьбы во втулке
Момент затяжки недостаточен. Зазор между втулкой и вершинами профиля резьбы. |
|
Навесные детали смонтированы на
шарнир не полностью
Зазор в шарнире. Резина шарнира натянута слишком сильно. Необходимо выдерживать предусмотренный момент затяжки. |
Если амортизатор повреждён, то применялась грубая сила из-за аварии или ошибок при сборке
Амортизатор блокирован
Шток поршня искривлен.Причиной было экстремальное затягивание, например, вследствие аварии. В результате шток поршня заклинивает в направляющей. |
|
Резьбовое соединение оторвано
Амортизатор собран с затягиванием. Крепежная гайка затянута слишком большим моментом затяжки. Слишком сильное натяжение материала . Не применять импульсный винтоверт. |
|
Проушина шарнира надорвана или
полностью оторвана
- концевой ограничитель хода рессоры
поврежден или его нет (например,
вследствие аварии); амортизатор должен
перенять функцию концевого
ограничителя, из-за этого он перегружен; |
|
Воздух в цилиндре (провал диаграммы)
Амортизатор хранился в лежачем положении, либо неправильная проверка перед сборкой. Воздух проник в рабочий цилиндр и амортизатор просел. Амортизатор вентилируется сам при малом ходе в автомобиле или на испытательном стенде. Можно применять вентилирование вручную, для этого амортизатор удерживают в сборочном положении, поворачивая, вытаскивают шток цилиндра и вводят снова. Процедура повторяется многократно. |
Не рекомендуется: проверка вручную
Разъединением и надавливанием на амортизатор пробуют сделать вывод об эффективности амортизатора. Это, к сожалению, невозможно, так как усилия и скорости, которые требуются для проверки надежности, не достигаются. Можно распознать только абсолютно нефункционирующий амортизатор. |
|
Не рекомендуется: проверка
раскачиванием
Автомобиль нагружают сильным надавливанием руки на крыло и внезапно отпускают. После этого кузов некоторое время колеблется. Однако, число и продолжительность дополнительных колебаний не дают информации о работоспособности амортизатора. Также не достигается при этом диапазон надежности усилий растяжения и сжатия. |
|
Рекомендуется условно: визуальный
контроль, сравнение характера езды
С помощью визуального контроля можно
распознать утечку масла и механические
повреждения у амортизатора и в его
крепления. |
|
Рекомендуется: проверка на
испытательном стенде для определения
демпфирующего усилия
Проверка в разобранном состоянии. Точнейшая информация о состоянии амортизатора. Возможна проверка у производителя . Для мастерских едва ли реализуема из-за больших затрат. |
Обоснование: Корпус может разорваться, масло может разбрызгаться. Газонаполненный амортизатор находится под давлением.
Амортизатор не выбрасывать, куда придется, не выбрасывать с домашним мусором!
Обоснование: Амортизатор содержит минеральное масло. Оно причиняет большой ущерб земле, грунтовым водам и открытым водоемам.
Устранение отходов в мастерской
1. Амортизатор зажать в тиски. Внимание!
Шток поршня вниз!
2. Надеть защитные очки. Просверлить
отверстие 3 мм, см. эскиз.
3. Выпустить газ.
4. Просверлить отверстие 5 мм, см. эскиз.
5. Выпустить масло и собрать.
6. Дать стечь маслу.
7. Масло сливать в емкость с использованным
маслом.
8. Пустой амортизатор сдать на свалку.