NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Рейтинг
некоторых амортизаторов Автор Cockchafer |
1. Комфорт на асфальте: 1 - СААЗ; 2 - "Монро-магнумы"; 3 - "Кони"; 4 - "Плаза"; 5 - "Ранчо".
На российском асфальте, изобилующем трещинами, швами и заплатками, но, по условию эксперимента, лишенном ям и крупных выбоин, лидером, по общему мнению, оказались изделия Скопинского автоагрегатного завода - те самые, с которыми "Нивы" сходят с конвейера. С ними автомобиль отлично "проглатывает" все микронеровности покрытия и лишь на более-менее заметные возмущения отвечает легкой раскачкой кузова.
Раскачать "Ниву" на "Монро-магнумах" куда сложнее, но и все изъяны покрытия обитатели салона ощущают более явно.
Дальше - хуже. Газовые однотрубники словно отслеживают каждый камешек на дороге. Но если на амортизаторах "Кони" машина почти не реагирует на более заметные возмущения - идет как по рельсам, то на "Плазе" "Нива" норовит на малейшей ямке подкинуть задок.
2. Комфорт на грейдере и проселочной дороге:
1 - "Монро-магнумы"; 2-3 - "Кони", "Ранчо"; 4 - "Плаза"; 5 - СААЗ.
На "Монро-магнумах" "Нива" отлично, без намека на раскачку преодолевает волнистые проселки, обеспечивает приемлемый комфорт в случае попадания колеса в выбоину, неплохо ведет себя на "гребенке". "Ранчо" и "Кони" ничем не уступают лидеру в первых двух случаях, но когда под колесами не округлые ухабы, а ямы с острыми краями - тряска в салоне все же более заметна. "Плаза" опять разочаровала склонностью к подбросу задка: ощущение, что едешь не на "Ниве", а на настоящем "козле" - УАЗ-469. СААЗ на проселке и неровном грейдере не в силах справиться с раскачкой кузова, особенно продольной. Ползти по проселку можно, но стоит прибавить скорость - машину начинает раскачивать выше всякого предела.
3. Комфорт на разбитой дороге:
1-2 - "Кони", "Монро-магнумы"; 3 - СААЗ; 4 - "Ранчо"; 5 - "Плаза".
Когда под колесами "Нивы" вдребезги разбитый асфальт, или неровная брусчатка, или, как в нашем случае, "горбушки" переменной высоты и профиля (похоже на "стиральную доску", образующуюся иногда на асфальте, только еще хуже), любому автомобилю будет нелегко. Но коли "Нива" несет титул "автомобиля для любых дорог" - придется выдержать и это испытание. Лидеры - "Кони" и "Монро-магнумы" хороши каждый на своей скорости. Если не увлекаться быстрой ездой по плохой дороге, "Монро-магнумы" предпочтительней. Стоит же, вопреки здравому смыслу, немного прибавить скорость на этом жутком покрытии, машину на "Монро-магнумах" начинает неприятно трясти, зато более трясучие на меньшей скорости "Кони" ... меняются просто на глазах и обходят своего конкурента. СААЗ неплохо демпфирует жесткие удары, но машину качает. "Ранчо" иногда уподобляются жестким палкам - так мотает "Ниву", а "Плаза", и без того не самая комфортная, продолжает подбрасывать задний мост автомобиля.
4. Запаздывание реакции на поворот руля:
1 - "Кони"; 2-4 - "Монро-магнумы", "Плаза", "Ранчо"; 5 - СААЗ.
Назвать серийную "Ниву" автомобилем "острым", с быстрыми реакциями на действия рулем - значит погрешить против истины. Но, оказывается, подбором амортизаторов можно заметно изменить характер машины.
Рассмотрим крайние случаи. Оборудованная СААЗом "Нива" - аппарат более чем задумчивый. Если при обычной спокойной езде это воспринимается как должное, то попробуйте пройти "змейку", хотя бы на умеренной скорости. Руль давно переложен из одного положения в другое, а автомобиль только собирается поменять направление движения. Ситуация не самая приятная. С амортизаторами "Кони" старенький полноприводник, конечно, не стал "формулой" и реакции современной дорожной машины, наверно, тоже не превзошел, но слушаться руля стал куда быстрее и четче. При спокойном темпе езды изменение, опять же, малозаметно, но в режиме напряженном быстро улавливаешь, насколько это "другая" "Нива" - более послушная и предсказуемая. Остальная троица - "Ранчо", "Монро-магнумы" и "Плаза" заняли "золотую середину". Они делают "Ниву" более послушной, чем стандартный СААЗ, но заметно уступают на этом поприще лидеру - амортизаторам "Кони".
5. Крены:
1 - "Кони"; 2-4 - "Монро-магнумы", "Плаза", "Ранчо"; 5 - СААЗ.
Ситуация повторяется. "Нива" на СААЗе активно кренится, а в напряженных поворотах даже как бы припадает на наружное переднее колесо. "Кони" - лидер: с ними "наклонить" "Ниву" непросто. Остальная троица если и уступает лидеру, то очень немного. А вот аутсайдера все опережают с большим отрывом.
6. Продольная раскачка:
1-2 - "Кони", "Монро-магнумы"; 3 - "Ранчо"; 4-5 - "Плаза", СААЗ.
Все, кто знаком с "Нивой" не понаслышке, знают, что этот вседорожник страдает "недугом", присущим многим высоким короткобазным автомобилям: он склонен к продольной раскачке. В создании сего неприятного эффекта немало преуспели амортизаторы СААЗ и "Плаза". Но если первые, видимо, из соображений комфортабельности, сделаны достаточно "мягкими" (а раскачка - оборотная сторона комфортабельности), то чем объяснить прыгучесть "Плазы"? Напомним, что питерские амортизаторы "подбрасывают" заднюю ось "Нивы". Причину этого должны найти специалисты, мы же лишь сделаем предположение, что характеристики амортизаторов (особенно задних) подобраны неоптимально и не соответствуют жесткости пружин, нагрузке и другим показателям. Можно, конечно, надеяться, что полностью груженная "Нива" будет вести себя на "Плазе" несколько спокойней. Но часто ли автомобиль используется с полной нагрузкой? Наиболее эффективно снижают раскачку амортизаторы "Кони" и "Монро-магнумы". "Ранчо" занял место посредине.
7. Курсовая устойчивость:
1 - "Монро-магнумы"; 2-3 - "Кони", "Ранчо"; 4 - СААЗ; 5 - "Плаза".
Ученый термин "курсовая устойчивость" и влияние на него амортизаторов пояснить очень просто. Если после проезда очередной неровности автомобиль тряхнуло и все - это хорошо. Ежели машина стала рыскать и вам пришлось "отлавливать" ее, работая рулем - это плохо. У кого получилось лучше, у кого хуже - сказано выше. Заметим только, что легче оказалось определить аутсайдеров, а при выборе лучших мнения (и оценки, естественно) разошлись. Пришлось, почти как в Думе, создавать "согласительную комиссию".
8. Повторение профиля дороги:
1-2 - "Монро-магнумы", "Ранчо"; 3-4 - "Кони", "Плаза"; 5 - СААЗ.
Дороги у нас далеко не самые ровные, даже на асфальте есть уклоны (не всегда постоянные), малозаметные колеи, заплатки, швы. Как поведет себя автомобиль на таком покрытии? Насколько точно он будет отслеживать профиль дороги? Будет ли это приводить к уводам и рывкам автомобиля?
Скажем сразу - на разных амортизаторах характер поведения "Нивы" менялся несильно. На "Монро-магнумах" и "Ранчо" автомобиль реагировал на изменение профиля чуть меньше, на "Кони" и "Плазе" - чуть заметнее, но уводы легко компенсировались за счет четкой реакции на действие рулем. На СААЗе "Ниву" "таскало", может, и не больше, но ощущение создалось неприятное из-за необходимости активной рулежки - приходилось учитывать ощутимое запаздывание машины на действия рулем.
9. Возможность возникновения стука, пробой:
1-4 - "Кони", "Монро-магнумы", "Плаза", "Ранчо"; 5 - СААЗ.
В наших "калиброванных" ямах и выбоинах на заданных режимах "пробить" удалось лишь стандартные амортизаторы "Нивы". Возможно, проводя сравнение в более жестких условиях, удалось бы более точно проследить поведение других изделий. Но подобные испытания чреваты поломкой подвески. Поскольку такой цели перед нами не стояло, "убивать" "Ниву" и амортизаторы мы не стали.
10. Установка, комплектация
Крупных проблем с установкой амортизаторов разных типов не возникло. Каждый комплект был смонтирован на автомобиль одним механиком с помощью обычного инструмента. Отметим некоторые особенности, "всплывшие" при установке. "Ранчо", в отличие от всех остальных, не имеют распорных металлических втулок в верхней опоре передних амортизаторов, а под их нижнюю опору пришлось слегка разогнуть проушины крепления.
Передние "Кони" имеют чашку большого диаметра, на которую опирается резиновая втулка. Вставить амортизатор в верхний кронштейн непросто - эта самая чашка не допускает перекоса, а чтобы его избежать, газовый амортизатор высокого давления приходится сжимать. Работа нелегкая. Резьба на всех штоках передних амортизаторов одинаковая - М10х1, правда, на "Плазе" "забыли" (?) сделать лыски под ключ для удержания штока. Выполнили их сами на наждачном круге. Все импортные амортизаторы упакованы в нарядные, яркие коробки, приложен комплект крепежа. Наши, по традиции - без крепежа и без упаковки.