NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Устранение дребезга в передней подвеске Автор Korg |
Достало меня дребезжанье в передней подвеске Нивы! Долго искал причину, скорее отговаривая себя от столь малоприятной процедуры, как увлекательное лазанье под машиной на пузе, тем более, что ямы-то, по существу и нету...
Однако решился, полез все - таки. Поддомкратил нижний рычаг, снял колесо и начал дергать по очереди все, что могло издавать столь мерзкие звуки.
Вот первый пациент - жестяной щит защиты тормозного диска. Ухо, которым щит когда-то держался привинченный к направляющей колодок, оборвалось, и обрубок щита колошматил по сталюке (указано на фото отверткой):
На снятой направляющей видны блестящие следы соприкосновения с защитным кожухом:
Помимо всего прочего, болты, крепящие направляющую с поворотным кулаком, оказались ослаблены и чувствовался явный люфт.
Кроме того, следы выработки были и на внутренней части направляющей со стороны тормозных колодок:
и на самих торцах колодок:
Хотя тормозные колодки стараюсь брать подороже с нанесенным мягким составом на нерабочей поверхности (видимо назначение этого состава - при торможении расплавиться и прилипнуть к поршням суппорта), проблемы это не решает: как тарахтели, так и продолжают далее....
Но это рассуждения, приступим к делу.
Необходимо создать зазор между обломившейся частью защитного щита и направляющей колодок. Проблема в том, что болгаркой там не особенно-то развернешься, да и тормозной диск совсем уж рядом. Проблему решил снятием защиты и ручки болгарки, выбрал минимального диаметра зачистной диск из отходов железок в бочке.
Чтобы не повредить тормозной диск, между ним и щитом вложил кусочек ДВП и пару щепок, чтобы отвести его как можно дальше:
Результат - пара миллиметров зазора:
Правда, все же не доглядел, немного чиркнул нижний рычаг:
Ну, коли пошла такая пьянка, решил немного разработать поршни в суппорте, которые вечно закисают. Надо сказать, что такую операцию я стараюсь делать как минимум раз в полгода.
Сначала снимаем резиновые защитные колпачки поршней, если они износились, видны трещины, разрывы на просвет - самое время заменить их. Подыскал дощечку толщиной где-то миллиметров в 20-25 (если тоньше - поршни повыпрыгивают из суппорта, тормозная жидкость за ними, со всеми вытекающими.. .):
Чтобы при прокачке педалью тормоза суппорт не свалился, достаточно его зафиксировать внизу прижимным рычагом с осью:
Теперь аккуратно и медленно давим на педаль тормоза. Сделав один качок - бежим, смотрим, проверяем, не вывалился ли бутерброд? Удобнее конечно, использовать помощника, но у меня такого не было, приходилось мотаться туда - обратно.
В первый прижим педали скорее всего выдавит поршень вторичного контура (верхний):
Если повезет, при следующих качках педалью выползут поршни первичного контура, как у меня:
Однако чаще вылезает сначала нижний, а чтобы выдавить средний, необходимо что есть дури давить на тормоз.
Важно, чтобы при этом поршни не смяли дощечку и не показалось на свет божий уплотнительное кольцо.
Далее тормозной жидкостью, набранной в шприц, поливаем поршни, и поддевая отверткой, загоняем их обратно в суппорт. И так - несколько раз, до тех пор, пока поршень можно будет утопить пальцем.
Для смазки используем ТОЛЬКО тормозную жидкость и ничего другого, иначе резинки разъест.
Приступаем к колодкам. Можно было бы обойтись полумерами, вроде скобок из мягкого металла под них или трубочки ПВХ.
Однако задумайтесь, как обрадуется экспертиза в случае ДТП (три раза по дереву...), найдя в тормозной системе инородные предметы?
Итак: четыре капли сварки на колодку (электрод - двойка), с последующей доводкой напильником так, чтобы колодка с натягом садилась на свое посадочное:
Под пружинки прижимного рычага, в направляющую колодок были посажены по ролику от подшипника (шариков не нашел):
Далее нанес немного герметика на рабочие торцы поршней:
и начал собирать конструкцию. Сначала установил нижний прижимной рычаг:
затем верхний. Удобно сточить оси прижимных рычагов на конус, и в верхний рычаг сначала забить отрезок гвоздя сотки, без шляпки, а затем за ним забивать ось. Полезно немного ее смазать литолом перед забивкой:
После этого несколько раз сильно жмем на педаль тормоза, и удаляем излишки герметика:
Другую сторону выполняем так же.
Наградой за это пыхтение является полное отсутствие дребезжанья передней подвески.
Korg
07.09.12
Ставрополь
master-ruden гав rambler.ru