NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Отчет о переборке подвески Автор MF |
Сообщение в форуме 14.07.05 (оригинал).
Вот перебрал всю подвеску, хочу поделиться несколькими моментами, про которые в букваре написано "соберите, как стояло", а на самом деле, не зная как правильно делать - геморрой еще тот.
1. Перед тем, как прессовать новые резинки в реактивные тяги - посмотрите состояние посадочных мест под них. У меня одна втулка на тяге Панара практически отсутствовала, и металл работал по металлу - тягу пришлось менять в сборе. Втулка в резинку входит на раз если перед ней пустить в резинку подходящий шарик от подшипника.
2. Оси нижних рычагов передней подвески так просто не вынимаются. Стучать бесполезно - пружинит на резинках и не идет. Чтобы их не болгарить на 3 части, нужно одновременно стучать по ней через выколотку и поворачивать ключом за головку - выходит на раз.
В качестве выколотки подходит болт нижнего крепления заднего амортизатора (ось он конечно расклепает немного но все равно менять).
3. Заменить буфер отбоя не так-то просто. Просто впихивание, поливание мылом, покручивание и даже поддомкрачивание машины под буфер - не помогает!
А ставится он за 1 минуту вот как: место, куда его ставить, очищается от грязи (там ее хватает), берется капроновая веревка полметра, завязывается одним простым узлом за шпенек буфера, оба конца ее протягиваются в отверстие в трубе, ну куда буфер ставится, все поливается жидким мылом, один дерг за веревку (за оба конца!) - и буфер на месте.
Теперь нужно извлечь веревку, для этого один конец обрезаем, как можно короче, а за второй дергаем (если завязали 1 узел - прекрасно выдернется).
4. Высота подставки под нижний рычаг для снятия/установки пружины - 17-19 см (меньше - шаровая под рычаг не зайдет, больше - домкратить упаришься). При этом низ подставки должен быть широким (подставка в процессе установки кренится), а верх - не шире 5 см, а то либо в болт опорной шайбы упрется и поломает, либо не даст средний болтик шаровой вставить. У меня на ура получилось при помощи двух полуторной толщины кирпичей и одной дощечки.
5. Сайлент-блоков полно левых. А правильный определяется так:
- должен вставляться от руки в отверстие рычага так, чтобы 18-20
мм осталось на запрессовку;
- на узком конце металл не должен быть замятым;
- в рычаг он должен входить при запрессовке строго перпендикулярно (вот весело обнаружить, что это не так, да?)
6. Приспособы для смены сайлент-блоков, продающиеся в магазинах - гавно полное. Сломал 2 шт. Нужно заказать знакомому токарю 2 чашки из хорошей стали (чертежи есть у Росса Твега с поправкой на размер наших нижних сайлентов) и стягивать все болтом и гайкой от подвески с маркировкой 8.8 - они прочные.
Выбивается все на раз кувалдой, если не получается - возьмите кувалду потяжелее.
Общие затраты времени (все резинки/пружины/амортизаторы/оси под замену) - 4 вечера.
P.S. Спасибо FAQ за инфу, как стабилизатор к чашкам прикручивать.
Добавление: автор SpungeBob (оригинал).
По поводу запрессовки втулок в резинки обладаю следующим опытом.
Делаем оправку из болта, который вставляем во втулку - то есть стачивается головка болта, чтобы получился конус, и потом запрессовываем - конус работает на ура! ИМХО поудобней шарика, хоть и гемора с изготовлением конечно больше.
И ещё, есть мнение, что если заморачиваемся с перепрессовкой резинок в короткие реактивные тяги, то надо запрессовывать резинки от больших тяг. Внушающие доверие люди очень хвалят то, что получается в результате.
15.07.05.