NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Замена шаровых без
стяжек пружин Автор igor2121 |
Менее года назад, когда менял шаровые, испробовал новый способ по их замене, которым постоянно пользуется мой отец. Может быть, это где-то и было опубликовано, но я нигде не видел подобного. В этом году случайно обратил внимание на резинки - оказалось вовремя, они готовы были разорваться (качество резины - аховое). При замене резинок и были сделаны следующие фотографии.
Итак, при замене шаровых обычно рекомендуется стягивать пружины специальным приспособлением. Отец одно время сделал такое, но процесс замены не понравился - как-то неудобно было эту приспособу ставить, да и времени на это уходило достаточно.
Тогда появился вариант, простой до невозможности. Берутся два длинных болта, которые ставятся взамен штатных в противоположные отверстия рычагов:
Далее - поочередно затягиваются гайки до соприкосновения шаровой и рычага:
Следующий этап - в свободное третье отверстие вставляем родной болт и закручиваем его:
Ну, а далее, думаю понятно и без фотографий - поочередно меняем длинные болты на стандартные и капитально закручиваем.
С нижней шаровой такой фокус не пройдет - там ось мешается. Но мы поступаем проще - нажатием на верхний рычаг небольшим ломиком (можно и большим, если не страшно), вставив один его конец в подрылевое отверстие верхнего рычага через дощечку. У нас это получается быстро, намного быстрее, чем мы бы использовали эту приспособу для сжатия.
P. S.
1. Большие гайки, изображенные на фото, играют роль шайб, поскольку болты были очень длинные, а гонять гайку по длинной резьбе не хотелось.
2. При замене второй резинки попробовали использовать только один длинный болт - получилось и с одним!
02.07.04.
Реплики в конференции
ALER (оригинал):
Вообще-то, стяжки не обязательны. Для сжатия пружин можно использовать домкрат-столбик (гидравлический, УАЗковский-винтовой и т. п.). Но такой способ с длинными винтами тоже имеет право на существование.
ZiS (оригинал):
Кроме подпоры под нижним рычагом, съемника шаровой и монтировки из доп. приспособ ничего никогда не использовал.
Раз уж про упрощение технологии разговор...
Еще до разборки, сняв колесо, нижним рычагом в районе чашки пружины, желательно ближе к шаровой, опираем на подпору (стопка досок, куски бруса - что по размеру подойдет и устойчиво) и разбираем, начиная с верхней шаровой.
Сборка в обратном порядке, с нижней.
Верхний рычаг с помощью монтировки (свободное место в гараже не позволяет орудовать ломиком) прижимаем к верхней шаровой и штатными болтами наживляем и все обтягиваем.
Причем упругость резинового отбойника позволяет в большинстве случаев обойтись без съемника при снятии верхней шаровой: ослабляется ее гайка чтоб был зазор 2-3мм, сторона поддомкрачивается, пружина тянет рычаги вниз, упертый в отбойник верхний рычаг выдергивает шаровую...
С нижней гимора больше...