NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Замена верхних сайлентблоков Автор Lesnichij |
Для ремонта потребуются: зубило, молоток, два ключа на 13, ключи на 19 и на 22 (лучше накидные), набор автомобильных головок. Желательно: тисы, наковальня, если машина старая - маленькая болгарка. Не помешает помощник.
Сразу скажу, операция совсем несложная, единственная трудность возникла при откручивании оси рычага, не хватало помощника.
Поддомкратил, снял колесо. Под нижний рычаг (рядом с нижней шаровой) подложил опору и, опуская домкрат, разгрузил на нее вес машины (при этом снимается нагрузка с верхней шаровой опоры, а рычаги передней подвески становятся в положение "автомобиль на колесах" - в этом положении производится окончательная затяжка новых шарниров).
Концы болтов верхней шаровой опоры и оси рычага зачистил металлической щеткой, обработал проникающей смазкой.
Ключами на 13 отвернул три болта крепления верхней шаровой опоры и отвел рычаг вверх:
Головкой на 19 с помощью двух удлинителей открутил две гайки болтов крепления оси рычага. У меня болты провернулись, помощника не было, поэтому под капотом пришлось городить упор под удерживающий ключ. Сорвать удалось только при помощи удлиняющей трубы. Концы болтов были ржавые, отворачивал методом вперед-назад.
Снял рычаг в сборе с осью. Важно: не потерять/не перепутать регулировочные шайбы!
Ключом на 22 отвернул две гайки сайлентблоков, вынул ось.
С помощью зубила и молотка поддел наружную втулку сайлентблока (с внешней стороны рычага) и попытался выбить: не тут-то было, кромка стала отрываться, но сайлентблок не пошел. Поэтому с внутренней стороны рычага зубилом отогнул по кругу выставляющуюся часть втулки, и на наковальне более сильными ударами выбил втулку наружу. Потом уже с наружной части выбил втулку до конца. Второй сайлентблок выбил так же:
Внутренние втулки сайлентблоков остались на оси, так как намертво приржавели (машине 19 лет). Обстукивание на наковальне не помогло, разрубить зубилом тоже не получилось - металл втулки твердый, зубило мнется. Маленькой болгаркой надпилил втулки, по надпилу легко обколол кусками:
Ржавые поверхности оси очистил от пластовой ржавчины напильником, обработал консервантом, вставил ось в рычаг (не забудьте поставить на место упорные шайбы!). С помощью головки на 32 и молотка посадил сайлентблоки на место. Забивать удобно, уперев рычаг в край наковальни. Можно забить и на весу:
Установил наружные шайбы, ключом на 22 закрутил гайки сайлентблоков до упора, потом слегка ослабил так, чтобы ось свободно вращалась.
Рычаг в сборе установил на автомобиль, затянул гайки крепления оси:
Опустил рачаг, затянул болты крепления шаровой опоры. Ключом на 22 затянул до упора гайки сайлентблоков (при этом зажимаются внутренние втулки):
Концы болтов шаровой и оси рычага залепил автопластилином. Приподнял машину с подставки, установил колесо.
27.10.15.