NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Прицеп на сигнализацию Автор AlexM из конф. "ЗР" |
Данная схема позволяет устанавливать прицеп на охрану с помощью стандартной сигнализации:
В схеме использована микросхема КМОП с элементами ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ - К561ЛП2 (CD4030A). Диапазон напряжения питания 3...18 В. Поэтому нет стабилизатора по питанию, только фильтр на конденсаторах 470 мк х 25 В и 0,01 мк. Логика работы элементов микросхемы:
вх1 |
вх2 |
вых |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Схема наличия прицепа вопросов не вызывает. При подсоединенном разъеме прицепа, лампа заднего хода (ЗХ), через нить накала, создает нулевой потенциал на входе схемы. При отсутствии в прицепе ламп ЗХ в разъеме прицепа, между выводом ЗХ и выводом массы, устанавливается резистор номиналом 100...120 Ом. При отсутствии прицепа через резисторы 5,1 к и 1 к на вход схемы поступает +12 В. Резистор 1 к ограничивает входной ток на элемент DD1.3 и DD1.4 при включении ламп ЗХ прицепа. Элементы DD1.3 и DD1.4 запараллелены, что допускается делать в пределах одной микросхемы, позволяет увеличить ток низкого уровня при разряде емкости 1000 мк. Емкость 4,7 мк и резистор 1 к есть фильтр.
Элементы DD1.3 и DD1.4 включены как повторитель и, в принципе, без них можно обойтись, но раз уж они есть, используем их как формирователи входного сигнала. Резистор 200 Ом ограничивает ток разряда емкости 1000 мк. Элемент DD1.2 осуществляет всю логику работы устройства. При наличии прицепа на обоих входах низкие уровни и на выходе низкий уровень. При отсутствии прицепа - на входах высокие уровни, а на выходе тоже низкий уровень. В момент вынимания разъема прицепа на входе 5 высокий уровень, а на входе 6, на время, зависящее от резистора 10 к и емкости 1000 мк, удерживается низкий уровень, следовательно, на выходе будет положительный импульс с крутыми фронтами.
Элемент DD1.1 сделан как инвертор. Его выход закорачивает вход сигнализации на землю в момент вынимания разъема прицепа. Т.е. выполняет такие же функции, как концевик "Капот/Багажник". Так как этот вход сигнализации обеспечивает мгновенное срабатывания сирены, то отрицательного импульса 1...5 секунд вполне достаточно. Установка самого левого диода нужна, если в качестве концевика "Капот/Багажник" используется штатный концевик, включающий освещение под капотом или в багажнике. В случае использования отдельного концевика специально для сигнализации - этот диод не нужен.
Реле с нормально разомкнутыми контактами, автомобильное, его обмотка включена параллельно лампам ЗХ автомобиля. В схему внесены изменения, повышающие ее надежность и удобство монтажа.
Схематические решения родились в процессе обсуждения в рубрике (Автоэлектроника).
Взято из http://alexm.za.ru/htm/kopilka/kopilka.htm
с разрешения автора.
17.09.03.