NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Бюджетный блокиратор руля Автор Nivach |
Сообщение в конференции 14.11.04 (оригинал).
Как известно, один из наиболее эффективных способов уберечься от угона - это механическая блокировка рулевого управления. В продаже имеется много всяких блокираторов рулевого вала. Но, недорогие типа "кочерга руль-педаль" малоэффективны, да и места много занимают в сложенном состоянии. А всякие "Гаранты", "Викинги" и прочие локи конечно же хороши, только вот, как это часто бывает, подает голос знаменитый болотный зверек..... и покупка откладывается. Их к тому же надо еще качественно установить.
Предлагаю способ не просто бюджетного, а очень бюджетного и быстро реализуемого блокирования рулевого вала.
Суть такая - на вернее сочленение карданов (вилки) одевается и защёлкивается П-образный висячий замок. Замок нужно брать с d ригеля не более 12 мм. Ширина вилки примерно 44 мм. Мне замок с таким пазом и ригелем добыть не удалось (если ригель подходит, то паз узкий, а если паз подходит, то d ригеля большой) потому взял замок с d 12 мм и пазом 20 мм, размерами 25х90х60. Распилил паз ножовкой сначала до 27 мм, потом по месту, вверху до размера 44 мм наискосок под 45о на глубину 8 мм с "лицевой" стороны и также до размера 35 мм с "тыльной" стороны. Окончательно подогнал к карданам напильником, чтобы были минимальные люфты (под рукой оказался снятый кардан, но можно всё сделать и на месте). Для более лёгкого захода ригеля сделал на наждаке бОльшую фаску. При обработке замка не допускать попадания опилок в его механизм. Далее надо сделать вырез напротив кардана в нижней облицовке. Под такой замок - шириной 30 глубиной 100 мм с правой стороны. Можно просто отрезать 200 мм облицовки, тем более многие её снизу подрезают, чтобы ботинком не цеплять. На 21-ой Ниве облицовка короткая, шестёрошная и вообще не мешает установке замка.
На рисунке видно, что желтый штырь замка проходит через одну вилку (синяя), крестовина чёрная, рулевой вал - оранжевый. Красным на замке показаны места выпила наискосок - они с двух сторон и нужны для того, чтобы корпус замка не проворачивался по отношению к оси-ригелю, в них упираются вилки. На рисунке плоскость замка показана параллельно оси рулевого вала - на самом деле замок висит почти перпендикулярно ему. Правый верхний угол подрезается по месту - он упирается в "бинокль".
Единственный нюанс - найти такое положение вала, чтобы при навешенном замке защёлкивался и штатный запор замка зажигания. Я для этого подрезал правый верхний угол замка на 3 мм на длину 14 мм. но опять же - всё делается по месту в зависимости от размеров имеющегося замка.
На первых порах будут некоторые трудности с навешиванием замка. Но потом всё будет делаться "на автомате". (я его ставлю за 3 с, дольше под сиденьем ищу).
Кому лень подгонять замок к кардану, можно взять простой амбарный замок с d дужки 12 мм и просто навешивать его на кардан, нанизав на дужку подшипников, чтобы вору труднее было пилить. Но будет не очень эстетично выглядеть :) П-образный почти не видно за облицовкой.
Особенно эффективен этот способ будет совместно с "ЗУБРом".
Конечно же, такой способ не претендует на абсолютную защиту (как впрочем и ВСЕ противоугонки/блокираторы) но от пионЭров может уберечь и профессиональным ворам хлопот доставит - всё-таки нестандарт. И по соотношению "цена-удержание руля" ему, IMHO, нет равных. Ещё достоинство этого метода - никакого вмешательства в конструкцию рулевого. А то, как уже отмечали в конфе, установка специальных блокираторов мешает складыванию вала в случае аварии.
И для свежекупленной машины придётся весьма кстати.
14.11.04.