NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Диски для Нивы
 Автор maxxx2000

История появления данного опуса проста и банальна, возник вопрос: чем заменить родные "тазики", да так, чтобы это было дёшево, надёжно и практично. По привычке полез в ФАК, а там - пусто. Полазил по конференции, побродил по интернету, и вот что получилось. Если у кого имеется информация о дисках, есть интересные соображения, либо хотите поделится опытом - пишите.

Были внесены некоторые поправки и изменения, большая часть из них принципиальны и важны, спасибо за советы и информацию, а также за то что не закидали тапочками. $;-)

Диски производятся и в самом Тольятти, и в городе Кременчуге.

Тольятти:
- обозначение: Т/ 5J 16
- окрашиваются серой эмалью, серебрянкой.
Дополнительная информация: С сайта http://www.samara-faq.auto.ru/:
Сегодня в стенах Волжского автозавода для покраски применяются порошки на эпоксидной основе двух типов - ПЭП45 (покрытие имеет голубоватый цвет) и ПЭП134 (покрытие серого оттенка с металлизированным эффектом, возникающим в результате добавок алюминиевого порошка). Коррозионная стойкость обоих покрытий одинаковая. Однако по потребительским свойствам покрытие на основе ПЭП134 несколько прочнее, т. к. является в определенной
мере армированным алюминиевыми частицами, да и, обладая металлическим блеском, становится красивее внешне.
В перспективе на ВАЗе готовится запуск новой линии окраски по
более современной технологии (ее монтаж уже идет), которую планируется ввести в действие в первой половине этого года (имеется в виду 2002год). Покрытие на колесо будет наноситься посредством катафореза (коррозионная прочность которого в сравнении с имеющимися сегодня технологиями выше в 4 раза), затем на лицевую часть колеса будет наноситься эмаль - 2 слоя металлика и 2 слоя лака, что, естественно, придаст колесу более современный и привлекательный внешний вид. Кроме того, получается более качественное колесо с точки зрения покрытия, способное выдерживать большие нагрузки от внешних факторов, таких, как атмосферные явления, дорога. 

Кременчуг:
- обозначение: КрКЗ UA 5Jх16 58 425 ...
- КрКЗ UA - название завода, страна
- 02.07 - видимо дата выпуска - июль 2002 г.
- 5Jх16 - размер обода
- 58 - вылет
- 425 - ?
- окрашиваются белой эмалью.

Данные их рознятся - обод 5Jх16; вылет (ЕТ) 58; 
диаметр центрального отверстия 98,5; 
посадочное отверстие 5х139,7 - написано и одобрено АвтоВАЗом.
Цена - около 500 руб.

Отдельное спасибо за информацию к размышлению и фото Кузнецову Алексею (aka Alex-891).

Производитель: КРАМЗ, Россия
Модель: Арбат
Тип: 4x4
Ширина обода (дюймы): 7
Диаметр (дюймы): 15
Кол-во крепежных отверстий: 5
Диаметр расположения крепежных отверстий (мм): 139.7
Диаметр центрального отверстия (мм): 98.5
Вылет (мм): 28
Вес: 7,8 кГ.
Кованый алюминиевый диск
Цена: около 2000 руб. на ноябрь 2002 года.

Производитель: K&K, Россия
Модель: Привал
Тип: 4x4
Ширина обода (дюймы): 6
Размер обода (дюймы): 15
Кол-во крепежных отверстий: 5
Диаметр расположения крепежных отверстий (мм): 139.7
Диаметр центрального отверстия (мм): 98.5
Вылет (мм): 30
Литой диск из легкого алюминиевого сплава, литьё под низким давлением.
Цена: около 1800 руб. на ноябрь 2002 года.

Судя по данным на сайте завода есть вариант 6,5х15 ЕТ38.

Производитель: КРАМЗ, Россия
Модель: Элит
Тип: 4x4
Ширина обода (дюймы): 6,5
Размер обода (дюймы): 15
Кол-во крепежных отверстий: 5
Диаметр расположения крепежных отверстий (мм): 139.7
Диаметр центрального отверстия (мм): 98.5
Вылет (мм): 35
Вес: 8 кГ. Кованый алюминиевый диск.
Цена: около 2150 руб. на ноябрь 2002 года.

Дополнительная информация: Pasha_Bond сообщает: диск ЭЛИТ на верхнем фото от ВОЛГИ, для НИВЫ он без крышки. Будьте бдительны, у них и другой диаметр крепёжных отверстий, фото прилагаются. По опыту эксплуатации этих дисков - после одной зимы стал вспучиваться лак. При неправильной балансировке можно оторвать внутренние грузики об верхний рычаг передней подвески - на внутреннюю часть нельзя клеить грузики, а только старым методом на обод диска! Ищется подтверждение.

Производитель: КРАМЗ
Модель: "Магнум ДВ-10" или просто "Магнум" 
Производитель: СЛИК
Модель: L11 (плюс добавляется код окраски)

Тип: 4x4
Ширина обода (дюймы): 5.5
Размер обода (дюймы): 16
Кол-во крепежных отверстий: 5
Диаметр расположения крепежных отверстий (мм): 139.7
Диаметр центрального отверстия (мм): 98.5
Вылет (мм): 50
Масса (кг): 6.7
Тип : кованый алюминиевый диск
Цена: КРАМЗ 1900 руб., СЛИК 2300 руб. весна 2004. На январь 2005 СЛИК - 2500 руб.

Дополнительная информация - по ссылке.

Прислал AUG.

Производитель: K&K, Россия
Модель: Медео (Нива)
Тип: 4x4
Ширина обода (дюймы): 6
Размер обода (дюймы): 16
Кол-во крепежных отверстий: 5
Диаметр расположения крепежных отверстий (мм): 139.7
Диаметр центрального отверстия (мм): 98.5
Вылет (мм): 52
Литой диск из легкого алюминиевого сплава. Литьё под низким давлением.
Цена: 2250 руб. на ноябрь 2002 года.

Производитель: ВСМПО, Россия
Модель: Тайга - 15"(выше) и Эллада - 15"(ниже).
Тип: 4x4
Ширина обода (дюймы): 6
Размер обода (дюймы): 15
Кол-во крепежных отверстий: 5
Диаметр расположения крепежных отверстий (мм): 139.7
Диаметр центрального отверстия (мм): 98.5
Вылет (мм): 45
Цена: ...... руб. на ноябрь 2002 года.
Данные с сайта производителя:
6 Jx15; ET = 45mm
PCD = 5x139.7
DIA= 98 mm ; Вес = 5,2 кГ.

Дополнительная информация: обращаю внимание на то, что по данным дискам присутствуют противоречивые данные, это не что иное как наличие неподтвержденных данных, будьте бдительны.

Производитель: КРАМЗ
Модель: "Бархан ДВ-24" или просто "Бархан" 
Производитель: СЛИК
Модель: L25 (плюс добавляется код окраски)

Тип: 4x4
Ширина обода (дюймы): 5.5
Размер обода (дюймы): 16
Кол-во крепежных отверстий: 5
Диаметр расположения крепежных отверстий (мм): 139.7
Диаметр центрального отверстия (мм): 98.5
Вылет (мм): 50
Масса (кг): 6.7
Тип : кованый алюминиевый диск
Цена: КРАМЗ 1900 руб., СЛИК 2300 руб. весна 2004. На январь 2005 СЛИК - 2500 руб.

Дополнительная информация - по ссылке.

Прислал AUG.

Производитель: ВСМПО, Россия
Модель: НИВА
Тип: 4x4
Ширина обода (дюймы): 6
Размер обода (дюймы): 15
Кол-во крепежных отверстий: 5
Диаметр расположения крепежных отверстий (мм): 139.7
Диаметр центрального отверстия (мм): 98.5
Вылет (мм): 28
Цена: 1860 руб. на начало весны 2002 года.
Дополнительная информация: Ищется более подробная информация.

Фото прислал КАС.

 

Производитель: ЗАО Slik, Россия
Модель: ДВ-10-алмаз
Тип: 4x4
Ширина обода (дюймы): 5,5
Размер обода (дюймы): 16
Кол-во крепежных отверстий: 5
Диаметр расположения крепежных отверстий (мм): 139.7
Диаметр центрального отверстия (мм): 98.5
Вылет (мм): 46
Цена: нет данных

Дополнительная информация - по ссылке.

Производитель: ЗАО Slik, Россия
Модель: ДВ-10
Тип: 4x4
Ширина обода (дюймы): 5,5
Размер обода (дюймы): 16
Кол-во крепежных отверстий: 5
Диаметр расположения крепежных отверстий (мм): 139.7
Диаметр центрального отверстия (мм): 98.5
Вылет (мм): 46
Цена: нет данных

Дополнительная информация - по ссылке.

Производитель: БКМПО, Россия
Модель: Рейнджер (код НИ-3)
Ширина обода (дюймы): 6
Размер обода (дюймы): 16
Кол-во крепежных отверстий: 5
Диаметр расположения крепежных отверстий (мм): 139.7
Диаметр центрального отверстия (мм): 98
Вылет (мм): 48
Цена: нет данных
Дополнительная информация: Прислал WantToBeJeep: Юзаю эти диски уже два года. Плюсы:  
- ширина 6 дюймов, как раз то что рекомендует производитель под КАМУ ФЛЕЙМ;
- ковка, преимущества объяснять не надо.
Минусы:
- претензии к качеству окраски, с одного диска краска слезала лоскутами, пришлось пескоструить и красить заново.

Производитель: КУЛЗ г. Каменск-Уральский, Россия
Модель: КА-220/1
Тип: 4x4
Ширина обода (дюймы): 7
Размер обода (дюймы): 15
Кол-во крепежных отверстий: 5
Диаметр расположения крепежных отверстий (мм): 139.7
Диаметр центрального отверстия (мм): 98.5
Вылет (мм): 35
Цена: 1800 руб. на начало весны 2002 года.
Дополнительная информация: Ищется более подробная информация.

Дополнительная информация по дискам Магнум, Бархан ДВ-24, ДВ-10-алмаз, ДВ-10 (прислал AUG).

Эти модели производятся двумя производителями: КРАМЗ (Красноярский Металлургический Завод) и ЗАО
"СЛИК" г. Тольятти (www.slik.com.ru).
Заготовки к этим дискам производятся на КРАМЗе.
У сликовских дисков два варианта окраса: M1 - серебристый, S2 - серебристо-черный. КРАМЗовские -
серебристые и, очень редко, черно-серебристые с алмазной полировкой.
Сликовские ощутимо дороже и иногда бывают проблемы с поставками, так как производство поменьше
будет чем у КРАМЗ.
Ширина обода 5.5 дюймов, но почему-то иногда ошибочно указывают 5. Вряд ли производитель будет
делать на Ниву диски с одинаковым дизайном и размерами с различной шириной обода.
Иногда про эти диски пишут, что ET-52, но верить этому не стоит :-)
На мой взгляд диски "Бархан", из-за своей симметричности, лучше распределяют нагрузки. "Магнум"
видел на запаске с одной треснувшей тонкой спицей.
На данный момент - единственные кованые диски R16 с допустимым вылетом.

maxxx2000, 22.11.02.