NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Проставки под диски задних колес Автор Lomonosov |
Однажды что-то клинануло у меня в голове, и я решил уменьшить ЕТ стандартных дисков с 58 мм до 38 мм с целью сделать по ширине заднюю колею такой же как передняя.
Замеры рулеткой показали: ширину колеи сзади 1400 мм, спереди 1438 мм (по мануалу 1430), поэтому ширина проставок должна быть 38/2~20 мм. Нагрузка на каждый подшипник полуоси при этом возрастает приблизительно на 10-12 кГ (желающие могут проверить).
Итак, поехали…
Покупных проставок я не нашел. Хотя УАЗоводы говорили, что существуют проставки, которые привинчиваются к полуоси на штатных шпильках, а колесо - к проставке на свои шпильки. Но такая система меня очень насторожила: во-первых под колесом не видно состояние гаек, которыми прикручена проставка, во-вторых, чтобы снять тормозной барабан, надо открутить 10 гаек, а не 5.
Поэтому было решено делать самодельные проставки.
Взяты два старых тормозных барабана и на токарном станке отрезаны две посадочные плоскости толщиной по 10 мм каждая (далее по тексту "шайба"). Если нет доступа к токарному станку, то шайбы можно отсверлить от барабана и обработать напильником или на наждаке (но круг быстро "засаливается"). Шайбы получаются легкими, поэтому за нарушение балансировки можно не волноваться! На каждое колесо нужно две шайбы.
Вид шайбы с лицевой стороны (относительно барабана)
и с тыльной стороны:
Вид пятна контакта штампованного диска относительно шайбы:
Теперь нужно изготовить более длинные шпильки.
Сначала о родной шпильке. Шпилька представляет из себя стержень с шляпкой и двумя посадочными шейками:
- Ø=14 мм под полуось (с накаткой) и под барабан (без накатки);
- Ø=12 мм (точнее М12х1.25) под колесную гайку.
Было решено удлинять первую шейку Ø=14 мм, т. к. на ней должны были сидеть барабан и два остатка от барабана - шайбы.
Пытался токарить из прутка и из арматуры - сталь не та - ощущения чисто субъективные при обработке и нарезке резьбы. Забил на эту идею, потратив у станка в общей сложности часов пять (два комплекта по 10 штук).
Купил колесные гайки от ГАЗ-24 (М14х1.5 против штатных М12х1.25) и болты для крепления бампера Нивы к кузову, те, которые длинной 70 мм (есть еще 80 мм). На мое счастье резьба болта оказалась такой же как и гайки - М14х1.5. Болты заводские из какой то специальной "болтовой" стали типа "БД". Не тянутся, не заминаются (в отличие от самодельных шпилек), и резьба начинается там, где надо, только длинноваты чуть-чуть, пришлось 5 витков отпилить. Ну и часть головки болта надо спилить аналогично родной шпильке.
Попытался сделать накатку на токарном станке - глушняк. Можно, конечно, попытаться сделать зубилом, но мне в лом даже пробовать (десять шпилек это не одна шпилька).
На рисунке показаны варианты шпилек (слева направо):
1. родная;
2. самодельная с удлиненной на 20 мм шейкой;
3. готовая из болта;
4. болт в оригинале:
Гайки (родная и волговская) и комплект:
Собрал одно колесо без накаток. Болты прихвачены электросваркой к полуоси.
Вставляем болты и обвариваем (я обварил с трех граней):
Для удобства обваривания шпильку необходимо закрепить (прижать к полуоси):
Возможно, не помешает "склеить" две шайбы по 10 мм в одну 20-ти миллиметровую проставку с помощью "холодной" сварки или склепать (мне первое больше нравится). Или, вообще, склеить две шайбы и барабан в одну конструкцию… Но это все дело желания и техники, я не стал делать.
И собираем :о))))):
Надеваем колесо и прикручиваем:
Сравниваем результат без проставок (слева) и с проставками:
Наслаждаемся работой и получаем полное моральное удовлетворение…
Бюджет операции:
10 гаек по 7 руб. = 70 руб.
10 болтов по 19 руб. = 190 руб.
Итого: 260 руб., не считая электродов, времени и бензина, потраченного в ходе поиска отработанных
тормозных барабанов :о))))
Плюсы операции:
Машина лучше держится на трамвайных рельсах, теоретически (подчеркиваю теоретически) машину должно меньше "кидать" на жиже, красивее (ИМХО), Кама Флейм не цепляет за подкрылки при вывешивании.
Минусы:
Теряется устойчивость опрокидывания на крутых поворотах на сухом асфальте (хотя с 2001 г. на Нивы стали ставить удлиненные мосты на 30 мм и ничего - ездят люди...)
Дополнение Геннадия aka G8 к вопросу прочности самодельных шпилек:
Ботва со шпильками в том, что на родных шпильках резьба катаная, а на самодельных резанная. Катаная резьба всегда много прочнее, даже при одинаковом металле!!! Вот на тех болтах, что ты купил резьба тоже катаная.
05.07.05.
Дополнение от 27.09.09, автор Игорёк.
Поскольку задних барабанов не было (вернее когда он был, я ещё не знал что его можно так использовать), я решил изготовить проставку из передней ступицы:
Проставка на колесе:
Толщина проставки 7 мм. Токарю было лень стачивать буртик, что б потом вырезать проставку, поэтому внутренний диаметр 100 мм как и на диске (диски от
Соболя).
Так выглядит колесо с проставкой: