NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Что выбрать: И-511 или КФ?
 Автор ALER

Это очень частый вопрос в конференции, и я неоднократно на него отвечал. И вот, наконец, собрался и свел воедино все пришедшие в голову аргументы. Если кто-то из читателей FAQ имеет другое мнение и готов его аргументированно изложить - присылайте мне, выложу в эту же статью.

Однозначно советую И-511. Сам на ней езжу уже 5 лет круглогодично, ношу второй комплект. Первого хватило на 3 года, пробег 60 тык. После этого остаток протектора составлял 3-4 мм, т. е. можно было ездить дальше, но перед зимой решил поменять. При этом первый комплект (4 колеса) брал немного б/у. Колеса переставлял каждые 10 тык по схеме право-лево, перед-зад.

Эти марки резины близки по характеристикам, делаются одним заводом, имеют один состав резины, обе - шоссейные (не для грязи). Отличия - в рисунке протектора и ширине. Привожу фотографии протектора и спецификации с сайта завода-изготовителя.

И-511

Основное применение: ВАЗ 2121 (допускается установка на автомобили других производителей при соблюдении скоростной и нагрузочной характеристик шин). 
Вагонная норма отгрузки 1350
Тип шин легковые
Типоразмер 175/80R16
Посадочный диаметр 16
Тип конструкции радиальные
Конструкция каркаса и брекера комбинированная
Исполнение камерная
Тип рисунка протектора зимний
Наружный диаметр, м 686
Ширина профиля, м 178
Статический радиус, м 315
Ездовая камера 6.95-16
Масса без камеры, кг 10.54
Категория скорости S
Тип вентиля ЛК-35-16,5, ЛК-35-16,5
Обод рекомендуемый 5J
Обод допускаемый 5 1/2J, 6J
Внутреннее давление, соответствующее максимальной нагрузке, кгс 2.50
Максимальная нагрузка на одинарное колесо, кгс  560
ГОСТ, ТУ ТУ 38.604-11-56-96
Номер сертификата в системе ГОСТ Р  РОСС RU.HХ15.В00846
Номер сертификата на соответствие Правилам ЕЭК ООН Е22 020221

КАМА FLAME
(б/к)

Основное применение: ВАЗ 2121 (допускается установка на автомобили других производителей при соблюдении скоростной и нагрузочной характеристик шин). 

 

Вагонная норма отгрузки

1350

Тип шин

легковые

Типоразмер

205/70R16

Посадочный диаметр

16

Тип конструкции

радиальные

Конструкция каркаса и брекера

комбинированная

Исполнение

бескамерная

ип рисунка протектора

зимний

аружный диаметр, м

686

Ширина профиля, м

206

Статический радиус, м

310

Ездовая камера

6.95-16

Масса без камеры, кг

11.32

Категория скорости

Q

Тип вентиля

Обод рекомендуемый

6J, 6 1/2J

Обод допускаемый

5 1/2J, 7J

Внутреннее давление, соответствующее максимальной нагрузке, кгс

2.50

Максимальная нагрузка на одинарное колесо, кгс

615

ГОСТ, ТУ

ТУ 2521-003-00148990-98

Номер сертификата в системе ГОСТ Р

POCC.RU.АЯ02.B14279

Номер сертификата на соответствие Правилам ЕЭК ООН

E22 020304

При тестах эти модели резины показывают близкие характеристики, но есть довольно много различий в мелочах, из-за чего по моему глубокому убеждению И-511 (строго штатного размера, под который проектировалась Нива) подходит больше, чем КФ. Приведу аргументы.

1. Протектор у И-511 более агрессивный, сечение почти прямоугольное, в то время как у КФ по краям протектор сильно скруглен. Из-за этого скругления при большей ширине КФ (205 против 175 у И-511) ее пятно контакта шире ненамного (не на 30 мм). Кроме того, из-за скругления на раскисшей грунтовке выбраться из колеи на на И-511 гораздо проще, чем на КФ. 

2. По заводской спецификации КФ нужно ставить на диски шириной 6-6,5 дюймов, допускается установка на 5,5-7 дюймов, а штатные тазики имеют ширину 5". Хотя очень многие нивоводы ставят ее на штатные диски, это неправильно: покрышка слишком сильно деформируется.

3. Неоднократно, катаясь на машинах других нивоводов, обнаруживал, что КФ цепляет за подкрылки при вывернутых до упора колесах.

4. Под капот КФ влезает только в спущенном состоянии. И даже при этом - упирается в капот. Если она к тому же установлена как бескамерная, то... Короче - запаску КФ нужно вешать на калитку.

5. Согласно информации на сайте завода-изготовителя КФ сейчас выпускается только в бескамерном варианте. Были прецеденты, когда КФ, установленная без камеры, разбортировывалась, причем не только в лесу, но и на ровной площадке при пируэтах. Устанавливать же бескамерную резину с камерой не рекомендуется хотя бы из-за возможного образования воздушных пузырей между камерой и покрышкой. Ставить ее как б/к можно только на довольно дорогие легкосплавные диски, поскольку у штатных тазиков нет хампов, необходимых для бескамерной резины. Если же на посадочных местах обода есть коррозия, то б/к резина не будет держать давление.

6. По многочисленным отзывам в конференции КФ зимой "никакая". В то же время И-511 на зимних тестах уступает только зарубежным моделям резины, а в одном из тестов журнала "Нива-Клуб" даже побила хваленый Winter Dueler.

7. Как зимой, на снежной каше, так и летом в жидкой грязи, преимущество имеет более узкая резина. Она лучше продавливает кашеобразную массу и едет по ее твердому основанию. Более широкая резина лучше только на рыхлом песке.

Все это позволяет мне утверждать, что в качестве всесезонной шоссейной резины лучше предпочесть И-511. Я сделал свой выбор 5 лет назад и об этом ни разу не пожалел.

29.01.05.