NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Что выбрать: И-511 или КФ? Автор ALER |
Это очень частый вопрос в конференции, и я неоднократно на него отвечал. И вот, наконец, собрался и свел воедино все пришедшие в голову аргументы. Если кто-то из читателей FAQ имеет другое мнение и готов его аргументированно изложить - присылайте мне, выложу в эту же статью.
Однозначно советую И-511. Сам на ней езжу уже 5 лет круглогодично, ношу второй комплект. Первого хватило на 3 года, пробег 60 тык. После этого остаток протектора составлял 3-4 мм, т. е. можно было ездить дальше, но перед зимой решил поменять. При этом первый комплект (4 колеса) брал немного б/у. Колеса переставлял каждые 10 тык по схеме право-лево, перед-зад.
Эти марки резины близки по характеристикам, делаются одним заводом, имеют один состав резины, обе - шоссейные (не для грязи). Отличия - в рисунке протектора и ширине. Привожу фотографии протектора и спецификации с сайта завода-изготовителя.
И-511 |
Основное применение: ВАЗ 2121 (допускается установка на автомобили других производителей при соблюдении скоростной и нагрузочной характеристик шин). | |
Вагонная норма отгрузки | 1350 | |
Тип шин | легковые | |
Типоразмер | 175/80R16 | |
Посадочный диаметр | 16 | |
Тип конструкции | радиальные | |
Конструкция каркаса и брекера | комбинированная | |
Исполнение | камерная | |
Тип рисунка протектора | зимний | |
Наружный диаметр, м | 686 | |
Ширина профиля, м | 178 | |
Статический радиус, м | 315 | |
Ездовая камера | 6.95-16 | |
Масса без камеры, кг | 10.54 | |
Категория скорости | S | |
Тип вентиля | ЛК-35-16,5, ЛК-35-16,5 | |
Обод рекомендуемый | 5J | |
Обод допускаемый | 5 1/2J, 6J | |
Внутреннее давление, соответствующее максимальной нагрузке, кгс | 2.50 | |
Максимальная нагрузка на одинарное колесо, кгс | 560 | |
ГОСТ, ТУ | ТУ 38.604-11-56-96 | |
Номер сертификата в системе ГОСТ Р | РОСС RU.HХ15.В00846 | |
Номер сертификата на соответствие Правилам ЕЭК ООН | Е22 020221 |
КАМА FLAME |
Основное применение: ВАЗ 2121 (допускается установка на автомобили других производителей при соблюдении скоростной и нагрузочной характеристик шин). |
|
|
Вагонная норма отгрузки |
1350 |
Тип шин |
легковые |
|
Типоразмер |
205/70R16 |
|
Посадочный диаметр |
16 |
|
Тип конструкции |
радиальные |
|
Конструкция каркаса и брекера |
комбинированная |
|
Исполнение |
бескамерная |
|
ип рисунка протектора |
зимний |
|
аружный диаметр, м |
686 |
|
Ширина профиля, м |
206 |
|
Статический радиус, м |
310 |
|
Ездовая камера |
6.95-16 |
|
Масса без камеры, кг |
11.32 |
|
Категория скорости |
Q |
|
Тип вентиля |
|
|
Обод рекомендуемый |
6J, 6 1/2J |
|
Обод допускаемый |
5 1/2J, 7J |
|
Внутреннее давление, соответствующее максимальной нагрузке, кгс |
2.50 |
|
Максимальная нагрузка на одинарное колесо, кгс |
615 |
|
ГОСТ, ТУ |
ТУ 2521-003-00148990-98 |
|
Номер сертификата в системе ГОСТ Р |
POCC.RU.АЯ02.B14279 |
|
Номер сертификата на соответствие Правилам ЕЭК ООН |
E22 020304 |
При тестах эти модели резины показывают
близкие характеристики, но есть довольно
много различий в мелочах, из-за чего по
моему глубокому убеждению И-511 (строго
штатного размера, под который
проектировалась Нива) подходит больше, чем
КФ. Приведу аргументы.
1. Протектор у И-511 более агрессивный,
сечение почти прямоугольное, в то время как
у КФ по краям протектор сильно скруглен. Из-за
этого скругления при большей ширине КФ (205 против
175 у И-511) ее пятно контакта
шире ненамного (не на 30 мм). Кроме того, из-за
скругления на раскисшей грунтовке
выбраться из колеи на на И-511 гораздо проще,
чем на КФ.
2. По заводской спецификации КФ нужно
ставить на диски шириной 6-6,5 дюймов,
допускается установка на 5,5-7 дюймов, а
штатные тазики имеют ширину 5". Хотя очень
многие нивоводы ставят ее на штатные диски,
это неправильно: покрышка слишком сильно
деформируется.
3. Неоднократно, катаясь на машинах других
нивоводов, обнаруживал, что КФ цепляет за
подкрылки при вывернутых до упора колесах.
4. Под капот КФ влезает только в спущенном
состоянии. И даже при этом - упирается в
капот. Если она к тому же установлена как
бескамерная, то... Короче - запаску КФ нужно
вешать на калитку.
5. Согласно информации на сайте завода-изготовителя
КФ сейчас выпускается только в бескамерном
варианте. Были прецеденты, когда КФ,
установленная без камеры,
разбортировывалась, причем не только в лесу,
но и на ровной площадке при пируэтах.
Устанавливать же бескамерную резину с
камерой не рекомендуется хотя бы из-за
возможного образования воздушных пузырей
между камерой и покрышкой. Ставить ее как б/к
можно только на довольно дорогие
легкосплавные диски, поскольку у штатных
тазиков нет хампов, необходимых для
бескамерной резины. Если же на посадочных
местах обода есть коррозия, то б/к резина не
будет держать давление.
6. По многочисленным отзывам в конференции
КФ зимой "никакая". В то же время И-511 на
зимних тестах уступает только зарубежным
моделям резины, а в одном из тестов журнала
"Нива-Клуб" даже побила хваленый Winter
Dueler.
7. Как зимой, на снежной каше, так и летом в жидкой грязи, преимущество имеет более узкая резина. Она лучше продавливает кашеобразную массу и едет по ее твердому основанию. Более широкая резина лучше только на рыхлом песке.
Все это позволяет мне утверждать, что в
качестве всесезонной шоссейной резины лучше
предпочесть И-511. Я сделал свой выбор 5 лет
назад и об этом ни разу не пожалел.
29.01.05.