NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Регулируемая рулевая колонка от ВАЗ-2115 в Ниве
 Автор chubik-s

Как известно всем нивоводам, посадка за рулем Нивы далека от оптимальной. Мне, вот, из-за длинных ног, приходится далеко отодвигать сиденье, но при этом рук не хватает. Приходится ставить спинку гораздо вертикальнее, чем хотелось бы. И штаны на внутренней стороне бедер в районе коленей постоянно пачкались от близкого "соседства" с рулем.

Поэтому я решил "вкрячить" регулируемую рулевую колонку от ВАЗ-2115.

Для этого приобреталось вот это:

Рулевое колесо с длинной ступицей - мне кажется что Турция, но продавец утверждал, что такие сейчас ставят на классику...??? Не знаю...

Вал телескопический от Вектра А, но можно использовать и от 21213. Я боялся, что не все получится, поэтому оригинальные детали не трогал, чтобы в случае неудачи, можно было вернуть всё на место и доехать домой (все делалось у друга на другом конце города)

Ну и собственно сама рулевая колонка:

Также пришлось купить маленький рулевой карданный вал старого образца от 2121.

После того, как разобрал старую рулевую колонку и примерил новую на её место, сразу стало ясно, что без сварки не обойтись:
- отверстия под крепеж на 2115 уже сантиметров на 4;
- поверху на новой колонке имеется полукруглая подштамповка, которая упирается в торпеду и не дает нормально прикрутить колонку.

Решили с помощью г-образных кронштейнов, изготовленных из 50-го уголка, соорудить новые крепления, не особо уродуя оригинальную конструкцию:

В итоге - площадка крепления стала на уровень верхней точки полукруглой подштамповки. Также реализована возможность немного передвинуть колонку к себе (что и пришлось потом сделать в итоге, потому что очень трудно сразу определить, как тебе будет удобнее, особенно держа все это "хозяйство" на весу):

Да, еще один момент - на той стороне рулевой колонки, что обращена к "рулевой машинке", имеется утолщение подштамповки, поэтому кронштейны изготавливались так, чтобы компенсировать этот нюанс. В итоге получилось так:

Установил колонку на штатные места: спереди две шпильки М8, а сзади два резьбовых отверстия под М6.

Рулевая колонка от 2115 имеет две степени свободы: вверх-вниз и вперед-назад:

Но почему-то наладить нормальные шлицевые "карданчики" на просторах СНГ не в силах, поэтому на ВАЗе не реализуют возможность полной регулировки, "кастрированно" оставляя только вариант "вверх-вниз". Мне же хотелось получить возможность тянуть руль и "на себя"...

Этого можно добиться только одним путем: рулевой "карданчик" должен быть телескопическим.

Я его изготовил из трех частей: нижний карданчик со шлицевой от 2121, верхний - от 2115, а телескопическая средняя часть - от Вектры А. Этот вариант самый бюджетный, так как хороший "телескоп" стоит приличных денег (обычно он берется с иномарок). Но он имеет и большой недостаток: поскольку в Вектре этот вал выполняет только функцию травмобезопасности при аварии, то двигается он очень туго - руками не сдвинешь. Меня это, в принципе устраивает, так как позволило мне один раз с "монтажкой" настроить длину, и потом я уже этот параметр не трогал. При необходимости, возможна регулировка и под другого водителя. Но тому, кто хочет двигать руль постоянно, нужно озаботится "телескопом" настоящим и легко перемещающимся:

 

Вал рулевой колонки установлен в шарикоподшипниках по скользящей посадке, и при перемещениях колонки двигается в подшипниках. Снизу он закреплен от перемещения пластиковой втулкой, поверх которой установлен шарнир кардана. А вот сверху, у руля, его не закрепили ничем. Я согнул кольцо из 3 мм электрода и прихватил его сваркой возле верхнего подшипника. теперь вал перемещается строго с колонкой, а изменение расстояния регулирует "телескоп".

Последующая сборка несложна. В начале прикручивается "карданчик" внизу у рулевой машинки, потом он прикручивается к рулевой колонке, а затем уже она сама устанавливается на свое место:

В комплекте устанавливался замок зажигания от 2110 и подрулевые переключатели от Шнивы. Если первый подошел, как тут и стоял, то подрулевые переключатели от Шнивы стали очень далеко от руля, и сильно близко к козырьку приборки. Настолько близко, что включить правый "поворот" - проблематично... Поэтому заменим их на "восьмерочные", и будет мне "СЧАСТЬЕ". Все подключения, ессно, как в FAQe.

Интересный момент: 
1. Поскольку рулевой вал на Нивах смещен вправо относительно крепления "очков", а на рулевой колонке 2115 он посредине, то в итоге руль сместился на 5 см влево, что привело к более удобному расположению рук. 
2. Рулевой вал 2115 установлен в подшипниках качения, поэтому его вращать легче, и при замене руля на меньший по диаметру усилие субъективно не изменилось, а точность управления - повысилась.

Оригинальные компоненты "рулевого" находились в отличном состоянии и не требовали замены. Все изменения проводились по "желанию", просто от маньячества.

30.03.08.

От Ведущего FAQ.

В форуме прозвучало очень правильное замечание knv2120: внесение самостоятельных изменений в конструкцию рулевого управления и тормозной системы противозаконно и будет безусловным поводом в отказе выдачи талона ГТО.

ALER.