NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Электроусилитель руля -
информация от разработчика Автор ЭМУР |
Сообщение в форуме 05.05.06 (оригинал).
Эту информацию расценивайте на ваше усмотрение. Автор не несёт никакой, в том числе, юридической ответственности за всё, сказанное ниже.
Электроусилитель рулевого управления производство Махачкалинского завода "Авиаагрегат".
Усилитель разработан совместно заводом "Авиаагрегат" и НПП "Эметрон" г. Новочеркасск, при участии и по заказу АвтоВАЗа.
В усилителе используется безщёточный, безконтактный реактивный индукторный двигатель (английское его название Switch Reluctance Motor - SRM). Двигатель, а также электронный блок управления разработаны инженерами и научными работниками НПП "Эметрон". Многие из них имеют учёные степени и звания. Конструкция усилителя, а также многие из применённых в нём решений защищены патентами РФ.
BTW: ЭМУР сохраняет работоспособность даже при попадании воды в электродвигатель. Это его отличительная особенность.
В Новочеркасске выпускаются электронные блоки управления. Печатные платы производятся на специализированном предприятии, расположенном там же. Оборудование - DEC, Mydata, ERSA. Готовые платы проходят тщательный первичный контроль, с последующим тестированием на специально созданном для этого оборудовании. Затем производится лакировка; после чего - монтаж в корпусе с установкой внешних элементов (силовое реле, дроссель, разъёмы) и окончательное тестирование. Готовые блоки проходят сериализацию и отгружаются в Махачкалу. Там изготавливается вся механическая часть. Каждая деталь и каждый узел проходит стендовые испытания.
На готовый усилитель монтируется блок управления, после чего производится окончательная стендовая калибровка и окончательные испытания готовых изделий.
Для Авиаагрегата это не ширпотреб (подчёркиваю особо), а основная продукция. Для производства ЭМУР закуплено даже специальное оборудование (в том числе - прецезионные станки для изготовления деталей редуктора).
Некоторая полезная информация для пользователей:
Следует обратить особое внимание на то, что ЭМУР для своей работы использует сигналы с датчика оборотов ДВС и датчика скорости автомобиля (ДС). ДС должен обеспечивать импульсный сигнал из расчёта 6 импульсов на 1 метр пути. В принципе скважность входного сигнала не имеет значения. Данная информация необходмиа для вычисления значения максимального компенсирующего момента (Mkmax) в зависимости от скорости движения автомобиля (Vavt): на стоянке (при Vavt=0) компенсирующий момент максимален. С ростом скорости Mkmax плавно уменьшается до нуля. Эта характеристическая зависимость разработана и утверждена испытателями АвтоВАЗа.
Надо заметить, что в первых моделях усилителя характеристика была другой, нежели в современныых. Раньше Mkmax уменьшался до нуля уже при скорости 60 км/ч. В настоящее время ощущения и привычки испытателей (да и руководства) поменялись: теперь усилитель "помогает" и на скоростях, превышающих 100 км/ч. Приобрели привычку ездить с усилителем, знаете-ли. Мол туговат руль трохи.
ЭМУР не входит в режим компенсации, если обороты ДВС не превышают 650 об/мин или отсутствует сигнал датчика оборотов ДВС.
Если ЭМУР отключается через какое-то время (1 минута, если обороты ДВС превышали 1500 об/мин или 5 минут, если не превышали) - причина в отсутствии сигнала от датчика скорости автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: в старых моделях такая функция не реализована.
Основная причина отказов ЭМУР - неконтакты в разъёмах межмодульных соединений (от датчика момента и датчика положения ротора к блоку управления). В будущем планируется переход на другие типы разъемов.
05.05.06.
От Ведущего FAQ.
Хочу обратить внимание, что нынешнюю версию электроусилителя будет очень непросто установить на карбюраторную машину: он подключается к контроллеру и получает информацию о скорости и оборотах двигателя из него, а не непосредственно от датчиков.
ALER.