NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Ставим ГУР ZF на Ниву-21213 Автор fanngorn |
По случаю приобрёл ГУР ZF, снятый с 21-ой Нивы. В данной статье я хочу описать некоторые тонкости установки, а также проблемы, с которыми я столкнулся.
Итак, приступаем к установке.
Демонтируем штатный рулевой редуктор. Для удобства лучше сразу снять ГТЦ и вакуумный усилитель, т. к. в дальнейшем их всё равно придётся снимать. Далее в салоне следует вырезать отверстие под выступающую часть новой рулевой машинки. Не имея опыта установки ГУРа, сложно с первого раза сделать отверстие правильной формы и не отрезать лишнего. У меня после десятикратной обрезки и примерки получилось так:
Что ж, придётся закрывать прореху, иначе зимой ноги будут мёрзнуть, да и уровень шума в салоне повысится.
Следует обратить внимание, что рулевая машинка с ГУРом крепится к лонжеронам удлинёнными болтами, которые длиннее обычных примерно на сантиметр. Попытка использовать стандартные болты привела к тому, что пояски самоконтрящихся гаек не достают до болтов, и последние не удаётся законтрить.
Для порядка поменял маятниковый рычаг на усиленный, не дожидаясь поломки стандартного, что весьма часто встречается на автомобилях с гидроусилителем и большими колёсами. Поставил изделие от фирмы Трансмастер - корпус выполнен из стали, ось на подшипниках:
Теперь ставим карданный вал рулевого управления. Как выяснилось, для 21-й Нивы он несколько длиннее, чем для 213-й, поэтому его не удаётся установить его на штатное место. Изучение конструкции показало, что вал разъёмный регулируемый, половинки фиксируются за счёт пластика, залитого между ними в горячем состоянии. Соответственно не составило особого труда укоротить вал до требуемого размера:
Установка кронштейна насоса и самого насоса проблем не вызвала, как и установка бачка. Последний крепится с помощью входящего в комплект кронштейна (видно на фото):
А вот с дополнительным шкивом пришлось повозиться. Никак не удавалось отвернуть гайку, фиксирующую родной шкив на коленчатом вале. Так называемый "обычный" ключ храповика загнулся сразу, "усиленный" постигла та же участь. Только усилив "усиленный" ключ пятимиллиметровой стальной пластиной и прикрутив метровую трубу-удлинитель удалось отвернуть злополучную гайку:
При установке вакуумного усилителя на место оказалось, что в него упирается штуцер отводящей магистрали рулевой машинки (штуцер видно на фото в начале статьи). Видимо на ВАЗ-2121 узел вакуумного усилителя решён несколько иначе, и там проблем не возникает. Пришлось подбирать другой штуцер из отечественных аналогов. Подошёл от Волги, от неё же и болт-штуцер. Медные уплотнительные кольца также удалось подобрать в магазине:
Вот собственно и всё. Теперь про ощущения.
На месте руль крутится одним пальцем, что вполне ожидаемо. В поворотах реактивное действие на руле конечно меньше, чем со штатным рулевым, но его вполне хватает для спокойной езды. Чувствительность на прямой также осталась в норме - возможно это связано с меньшим передаточным отношением новой рулевой машинки. Честно говоря я готовился к худшему.
Так что теперь осталось только ездить и наслаждаться.
16.07.06.