NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 К вопросу о ручном тормозе
 Автор BorisL

Зимой начал по утрам подклинивать ручник. Пользуюсь им, т.к. из гаража выезжаю на горку. Руки дошли до него только сейчас, летом. Солидарен с Алером: оставляю машину на передаче.

Но зимой, когда надо прогреть двигатель, приходится пользоваться. Осмотр показал, что задний трос подлежит замене: резиновые пыльнички на концах рубашки порваны, и тросик перемещается с трудом. А значит жгу колодки и бензин.

Поскольку в магазине покупал еще много чего, то на трос особого внимания не обратил. А зря. Дома оказалось, что мне дали "копеечный". Он намного длиннее нашего. Поменял. И опять наверно зря. Вот этим и поделюсь.

Посмотрите в мануале про ручной тормоз: снять, открутить, поставить в обратном порядке. Делов - то! А что в жизни? Ну, ладно. Вывесил колеса, снял, дошел до барабанов. Как их снимать в FAQ, да и в любой литературе по "жигулям" инфы предостаточно. Для меня проблема была, когда менял заклинившиеся тормозные цилиндры. С тех пор перед зимой обязательно!!! делаю профилактику - прочищаю стальной щеткой, шкуркой посадочную шейку и отверстие в барабане, смазываю тонким слоем графитовой смазкой. Все равно прикипает, но не намертво. Мало кто знает, что вывернутые два болта крепления надо завернуть в резьбовые отверстия в самом барабане. И использовать их как съемник. Действовать надо аккуратно, последовательно подкручивая с упором в ступицу и
постукивая молотком по барабану. Иногда полезно ослабить упор одного из болтов. Если перестараться,
то можно вытянуть резьбу!

Далее выкручиваем по два болтика крепления рубашки троса к щиткам. Лучше головкой на 8. Удобно монтировкой отвести рычаг и плоскогубцами снять с него наконечник троса. Потянуть за рубашку троса и вывести ее из отверстия кронштейна, приваренного к чулку заднего моста, при этом кронштейн немного разогнется. Можно вытащить концы троса из щитков. Освободить петлю заднего троса от переднего проблем не представляет. Запаситесь двумя ключами на 13 и плоскогубцами.

Все, трос у вас в руках. Весь какой-то скрюченный и явно кроме вреда ничего не делал! А обратили внимание как складно легли по местам тормозные колодки?

Ставим новый трос. Правая ветвь - с двумя резиновыми трубками на рубашке. Протяните трос с одной стороны до другой над всеми тягами и трубой глушителя. Заведите концы в отверстия в щитках. Надеть их с помощью монтировки и плоскогубцев на рычаги. Закрепите на щитках наконечники рубашки троса, используя в одном из отверстий для временной фиксации пробойник или шило.

Теперь тонкость. Петлю троса заправьте в натяжную дугу (ребра вверх) и наденьте на резьбовой хвостовик переднего троса.

Далее втулка, регулировочная и контр. гайки, оттяжная пружина. Только после этого заведите в упоры на днище кузова концы рубашек, начиная с левого. Не пробейте резиновые пыльнички, если вдруг выскользнет из рук трос.

Только после этого ставьте на место тормозные барабаны. Регулировка по мануалу. Обратите теперь внимание на то, что завести в кронштейны на мосту оболочки троса невозможно без резких заломов. Именно здесь и кроется ненадежность ручника, наказавшая многих. Можно было бы использовать "копеечный" трос, укоротив его немного и затем плавно проложить, но я оставил как есть, без крепления.

04.08.06.