NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Ручной тормоз Автор Володюшка |
Ручной тормоз ("ручник") предназначен для того, чтобы зафиксировать автомобиль на месте при длительной стоянке, на уклоне. Пользоваться им зимой не стОит, особенно в сырую погоду или при большой влажности, тормозные колодки могут примёрзнуть к тормозному барабану, и автомобиль окажется неподвижен.
Стояночный (ручной) тормоз имеет механический тросовый привод на колодки задних тормозов. Рычаг стояночного тормоза соединяется тросом с задними тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные колодки.
Регулировать стояночный тормоз удобнее на смотровой канаве. При правильной регулировке рычаг, в салоне автомобиля, должен подниматься на 3-5 щелчков, а автомобиль должен оставаться неподвижным на уклоне в 16 градусов.
Всегда следите за исправностью ручного тормоза и своевременно регулируйте его. Эта несложная процедура поможет вам избежать неприятностей в критической ситуации.
Володюшка.
Последнее обновление 13.05.01.
ALER: Не советую пользоваться ручным тормозом на стоянке не только зимой, но и во всех случаях. Меня навсегда отучила от этого такая история.
После проезда на дачу по глубокой жидкой грязи по привычке поставил машину на ручник. Прошло 3 дня (солнышко, жарко). Жене потребовалось ехать в Москву. Трогаюсь - не едет... Оба задних колеса стоят на месте. После включения блокировки и долгого насилия над трансмиссией удалось заставить вращаться одно заднее колесо, но второе елозило по траве и работать никак не хотело. К тому же выяснилось, что ключ от колесной секретки после посещения сервиса мне вернуть забыли... В результате, жена ездила в Москву на электричке, в том числе и за запасным ключом.
Теперь на стоянке ставлю машину только на передачу, а ручником пользуюсь исключительно при трогании на подъеме.