NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Боремся с вибромобилем
 Автор Paster

1) Исключите возможные причины вибраций, не связанные с трансмиссией (колеса, тормозные диски, барабаны). Если с этим все ок, то...

2) Определите наличие дисбаланса промвала, для чего включите нейтраль в раздатке, пятую передачу, и на неподвижном автомобиле раскрутите двигателем промвал до высоких оборотов. Плавно изменяйте обороты двигателя с 2000 до 4000. Если ощутите существенную вибрацию, возможно, Вам повезло и достаточно будет отбалансировать только промвал. Для этого надежно застопорив автомобиль, залезьте под него и наденьте хомут (лучше иметь два: до 40 мм и до 45 мм) на любую резиновую часть бублика. Не повредите резину. Затягивать без фанатизма. Заводим мотор, раскручиваем промвал, запоминаем ощущения (силу вибраций), глушим, переставляем хомут на другое место. Снова раскручиваем. Продолжаем до нахождения положения хомута, при котором вибрация наименьшая и меньше, чем без него. После этого добавляем понемногу груз (например винт) под хомут. Раскручиваем. И так подбираем массу груза до нейтрализации дисбаланса. Груз должен надежно фиксироваться под хомутом и не повреждать резину:

Я потратил на это час в одиночку. Результат - полная нейтрализация дисбаланса.

3) Если с промвалом не было проблем или вибрации всей трансмиссии не были устранены до конца, можно попробовать следующее. Внимание, эта методика не проверена практикой! но по аналогии с промвалом должно сработать. Проверьте состояние всех шарниров карданов, дальнейшее не имеет смысла если они разболтаны.

4) Вывешиваем заднюю ось, снимаем колёса, ставим зад (мост!) на подставки. Подвеска должна быть в рабочем положении! Проверяем, что блокировка дифференциала выключена. Заводим мотор, в раздатке повышенная передача, в КПП - 4-я. Аккуратно раскручиваем задок. Внимание! показания спидометра следует умнажать на 2! не перекрутите трансмиссию. Если наблюдаем вибрацию, просим помощника аккуратно во время вращения пощупать неподвижные узлы трансмиссии в задней части кардана (хвостовик редуктора) и в передней (раздатка). Если разница в силе вибраций очевидна, занимаемся той частью кардана, где вибрация больше. Одеваем хомут на конец толстой части кардана и поочерёдно раскручивая кардан и поворачивая хомут добиваемся положения, когда вибрация будет наименьшая. Предполагаю, что уже во время этого "пристрелочного" этапа под хомут надо подкладывать грузик.

В идеале - кусок металлической пластины наподобие той, что штатно приваривают к кардану, так как массы винта хомута, который является грузиком, наверняка будет недостаточно, чтобы нейтрализовать заметный дисбаланс. Если во время этого этапа наблюдается прогресс, найдя наилучшее положение грузика, поиграйтесь с его массой.

5) Если особых вибраций заднего кардана не было, или они были устранены, аналогично поднимаем переднюю ось (не опуская задней) снимаем колёса и ставим на подставки. Зажимаем ручником задние тормоза и аналогично смотрим и устраняем вибрацию переднего кардана.

6) После этого делаем динамическое центрирование раздатки, благо машина на подставках, и это делается элементарно. Методика опубликована не раз.

P. S. В результате сейчас катаюсь на Ниве, у которой нет ощутимых вибраций трансмиссии, возможно, мне повезло, и у меня не было каверзных экзотических проблем, был плохой задний кардан, что было выявлено путём его снятия и пробной поездки с включённой блокировкой. Кардан был заменён на ШРУСовый, любезно предоставленный дружищем "FreeLamer", далее оставшееся вибрация промвала была устранена по описанной выше методике.

19.09.11.