NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Еще раз о вибрации трансмиссии на Ниве Автор pred8 |
Работаю агрегатчиком. Ремонтирую МКПП, РК, ведущие мосты. По просьбе друзей-нивоводов занялся проблемой вибрации карданных валов. Замена карданов на новые проблем не решила. Балансировка карданов и промвала на стенде улучшила положение, но ненамного. Построил свой балансировочный стенд, проверил балансировку, вроде неплохо. А машины трясет! Обратился к карданам с ШРУС. Все, что было доступно, не удовлетворяло требованиям. Были изготовлены карданы собственной конструкции. За основу были взяты ШРУС от ВАЗ 2108:
Вибраций меньше не стало. На большой скорости стали даже больше. Тогда я решил исследовать все, что крутится. Начал с КПП. Фланец вторичного вала оказался кривым. Один луч выступал на 0,2 мм. Получается, что промвал не может крутиться ровно по определению. Подложил под два других шайбы нужной толщины, а под третий такую же, но с другой стороны болта для веса. Промвал выровнял, расточил под центрирующую втулку, как на классическом кардане, сбалансировал.
На вторичный вал установил центрирующую шайбу от классической КПП:
Нивовский промвал центрируется резинометаллической втулкой, что не всегда хорошо (точнее, резиновая втулка полезна в одном случае: когда кривой вторичный вал КПП). Промвал стал вращаться ровно. Установил раздатку на место, раскрутил промвал. Вибраций стало меньше, но они не исчезли. Вот тут я приступил к исследованию раздатки. Осевое и радиальное биение фланцев доходило до 0,3 мм. Особенно сильно бил фланец заднего кардана. Проверка биения фланцев раздатки:
Особый сюрприз преподнес межосевой дифференциал. Кроме того, что его балансировка была, мягко говоря, не идеальной, ось вращения полуосевой шестерни не совпадала с осью вращения собственно самого дифференциала. Это дополнительно вызывало биение фланцев карданов. Особенно заднего, из-за малой длины вала. Ось вращения я совместил, завтулив бронзовой втулкой и расточив заново корпус дифференциала:
После сборки дифференциал заново сбалансировал. Как я выравнивал фланцы, это отдельная история. Мне удалось довести бой фланцев до 0,03-0,05 мм. Проверка на машине показала, если осевое и радиальное биение фланцев не превышает 0,05 мм, вибрации при карданах на крестовинах ощущаются только при интенсивном разгоне на скоростях до 60 км/час. На ШРУСовых карданах этого нет. Разгон идет плавно и мягко. На более высоких скоростях разницы в работе карданов не заметил. Зато ШРУСы не прощают увеличенного люфта и биения фланцев, даже редукторных. Самый лучший результат получился при биении фланцев до 0.03 мм на ШРУСовых карданах. Нива стала похожа на автомобиль!
Чтобы избавить российские автомобили от вибраций, нужно сделать круглым то, что должно быть круглым, и плоским то, что должно быть плоским, потом все это сбалансировать. И только потом на этом можно будет ездить.
Не тратьте зря время и деньги на всякие модные штучки, как карданы на ШРУСах, двухрядные подшипники выходных валов (проверил две крышки с установленными двухрядными подшипниками, одна в норме, на другой фланец бил 0,08 мм; при таком биении даже идеальный кардан будет трясти). Попытайтесь выпрямить свой автомобиль.
15.11.11.