NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Замена крестовины карданного вала Автор Ay49Mihas |
Крестовина заменяется при наличие в ней люфта или при наличии затруднений в её свободном повороте в подшипниках.
Крестовина меняется следующим образом: снимаются стопорные кольца, затем на весу или с нежёстким упором наносятся неслабые удары молотком по фланцу, с целью выхода "стаканов" подшипников из гнезд фланца. После снятия фланца удары наносятся по освободившимся шипам крестовины с целью выбить стаканы из карданного вала (нельзя бить по карданному валу).
Особенности, с которыми столкнулся я:
1. При нанесении ударов по фланцу, он "сплющивался", и поверхность самого фланца перестала быть ровной. Перед надеванием фланца на новую крестовину сровнял его напильником.
2. Чтобы не выпотрошить игольчатые подшипники из стаканов, надо надевать их очень аккуратно, по возможности протолкнув в отверстие рукой, и лишь после фиксации потихоньку зажимать в тисках (постоянно наблюдая, куда входит шип).
3. Если стакан становится криво, то можно либо вынуть его, зажав в тисках и водя туда-сюда фланцем или карданом, либо попытаться выровнять уже тисками (в одном случае получилось очень неплохо, от руки ровно не вставлялись).
4. Дожать стаканы вставкой между ними и тисками толстых шайб, особенно когда тавотница находится на торце стакана.
Везде говорится, что надо обозначать взаимное положение фланца и кардана, но я при сборке шарнира забыл посмотреть, и поставил наоборот Катаюсь, пытаясь почувствовать ужасные последствия --- пока всё нормально, езжу не быстрее 100 км/ч.
17.07.08.