NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Карданные валы с ШРУСами
 Автор Игорь769

Все началось в октябре 2004 года, когда на форуме по Шеви-Ниве проскочила информация от AT:

в доках нашёл карданы со шрусами вместо крестовин 
В121 номер 2123-2201015-20 
кто-нибудь видел это чудо в природе? 
или это только на бумаге существует?

У меня на скоростях более 110 км/ч вибрации достаточно ощутимы, поэтому информация меня заинтересовалаю Немного полазив по просторам инета, нашел несколько статей по теории карданных валов, выяснилось, что замена крестовин на ШРУСы должна существенно уменьшить уровень вибраций: кардан (шарнир Гука) вращение передает неравномерно – основная причина вибраций на больших скоростях, особенно при больших углах отклонений вала от раздатки. Я по образованию инженер-механик, теоретически устройство представил.

Решил для начала не изобретать велосипед, а поискать документацию. На сайте http://www.autodealer.ru нашел эскиз привода:

и эскиз самого вала

Прошелся по друзьям-знакомым, обсудили возможность изготовления, написал заодно на завод, вдруг делают. Ответ с завода не обрадовал: 

Действительно, для Нивы 1,7 (ВАЗ-21230) решено не применять приводные валы 
с шарнирами равных угловых скоростей по двум причинам 
- увеличение себестоимости автомобиля 
- отсутствие самих валов приемлемого качества и цены 

данные валы будут серийно применены на автомобиле Нива 1,8 (ВАЗ-21236) 
турецкого производства, 
однако, по результатам недавних дорожных испытаний у них есть проблема 
заклинивания самих шарниров из-за несоблюдения геометрии при изготовлении 
шарниров


Дальше в течение месяца искал, кто их может сделать. Ребята с автосервиса подсказали адресочек одного любителя, который уже года четыре, как отвязал на своей Ниве передний мост от движка, сделал третью опору на раздатку, подшипники в передних ступицах поменял на москвичёвские и еще чего-то там. Зовут его Андрей, торгует з/частями у нас на рынке. Познакомились, отдал ему эскизик, он согласился сделать валы. В процессе обсуждения пришли к валам от Мерседеса (легче, лучше отбалансированы, большой плюс – шлицевые с цанговой подтяжкой, найти их не очень сложно – когда летят крестовины многие меняют вал целиком). Кстати, у ВАЗовцев валы клинило, наверное, из-за отсутствия третьей шлицевой – шлицы под ШРУСы все-таки для передачи вращения, а не продольного перемещения. ШРУСы стандартные от промежуточного вала, и полуось от привода Оки (нам нужны только шлицевые хвостовики).

19 марта все начали собирать. На фотках до установки видно, что на ШРУСах стоят длинные шпильки – планировали ставить проставки между фланцами мостов и шарнирами, но видимо немного промахнулись с размерами – шпильки не пустили. Посовещались и решили ставить ШРУСы в стандартном виде, но без пластиковых заглушек (мешает, в дальнейшем планирую поставить резиновые), а торец шарнира посадить на герметик. Сами шарниры закрепили на хвостовиках на пружинных шайбах (в коробке применяются).

Установили все достаточно быстро. Вместе с мастером, который все это собирал, проехали на тест. Машина спокойно идет на 120 км/ч, тех вибраций, что раньше были, теперь нет. Я считаю, что замена привела к ожидаемому результату. Очень доволен.

Валы по своим чертежам делает ещё Tweaker.

Сама идея обсуждается на форумах: http://www.chevy-niva.ru и https://www.niva4x4.ru.

23.03.05.

Дополнение от 05.04.06, автор Tweaker.

Сделал тоже карданы со ШРУСами, но сразу не написал так как с их установкой вибрации не исчезли, начал копать дальше, в результате тишины добился только после замены эластичной муфты и заднего подшипника раздаточной коробки, так что карданы со ШРУСами не панацея, а одно из средств борьбы с вибрацией.

В результате получилось вот что - переходная шайба между фланцем раздатки и ШРУСом от Москвича, потом на шести болтах сам ШРУС, вал сварен из обрезанных валов от Москвича и Оки - выточена переходная толстостенная трубка, в которую с двух сторон запрессованы валы, а потом обварены, на другом конце - у моста ШРУС от промвала. Все это было собрано и в собранном виде отбалансировано, при балансировке вал пришлось немного править, но результат мне понравился, на скорости до 120 раздатка стоит как вкопанная. При интенсивном разгоне небольшая вибрация осталась, но ИМХО многие ее не заметят и по спине, как раньше, не отдает - только ручка раздатки трясется.

Еще один негатив: ИМХО более тяжелые валы, и складывается впечатление, что машина чуть-чуть медленней разгоняется и тормозит, точнее не медленней, а более плавно - как на большом седане.