NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Замена сломанного болта блока шестерен V передачи и ЗХ без снятия КПП Автор Sergey_SS |
Из беседы на одном ВАЗовском форуме (http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=854):
Uriy:
В моем авто (ВАЗ 21053) сломался болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода. Получится ли его выкрутить из КПП и поставить новый, не снимая КПП с автомобиля?
DonPedro:
(Uriy писал(а): «новый, не снимая КПП с автомобиля?»)
Нет
Uriy:
Если нельзя отремонтировать, не снимая коробки, то можно ли ездить с такой поломкой?
DonPedro:
Ответ тот же: НЕТ. Вернее не так, можно, но будешь ездить недолго.
DonPedro писал, что заменить болт без снятия и разбора КПП нереально, но у меня получилось! ;)
Что мне для этого пригодилось:
1. новый болт;
2. новая заглушка;
3. шуруповерт, насадка под саморез и саморез;
4. пассатижи;
5. УШМ (болгарка) «маленькая»;
6. набор ключей и головок для снятия траверсы и подушки КПП и карданного вала;
7. емкость под старое масло, «свежее» масло, шприц или нагнетатель для заливки масла в КПП;
8. магнитный «доставатель» (при его наличии пункты 9 и 10 не нужны);
9. «Супер клей»;
10. магнитный держатель для бит;
11. герметик;
12. домкрат;
13. желательно яма или эстакада;
14. вера в себя;
15. прямые руки.
На всё у меня ушло около двух с хвостиком часов. Первым делом я слил старое масло из КПП. Затем снял траверсу и подушку КПП. Траверса никаких проблем не доставила, а подушку от коробки проще всего открутить маленькой трещоткой с головкой на 13 мм:
Заглушка болта ну никак не хотела поддаваться на относительно мирные уговоры, и мне пришлось вкрутить в неё саморез, потянув за который я её и вытащил. Закручивая саморез, старайтесь попасть максимально близко к центру заглушки чтоб концом самореза не повредить сепаратор подшипника!
«Виновник торжества»- болт (22) вынимается пальцами. Для выкручивания обломка болта из промежуточного вала (25) КПП из болта М10 подходящей длины был «изобретен» такой инструмент:
Обломок выкрутился без каких либо серьезных усилий, но остался в «теле» блока шестерен пятой передачи и заднего хода (23) между промежуточным валом (25) и «ступенькой». Для извлечения обломка из «плена» мне очень пригодился бы магнитный «доставатель» типа такого:
Так как у меня его не было, то пришлось изобретать и его. Для этого пришлось пожертвовать магнитным держателем для бит. Пилить его нужно аккуратно, не зацепив магнит:
Для того, чтобы магнит надежно держался на болте, болт был «отторцован» болгарочкой. На ровный торец болта капаем «Супер клей» и приклеиваем магнит. Следите за тем, чтоб ни на торце болта, ни на плоскости магнита не было масла!
После высыхания клея я приступил к самой весёлой части приключения – охоте на обломок резьбовой части болта.… Это было нечто! Обломок болта никак не хотел выходить наружу, постоянно цепляясь за «ступеньку» внутри блока шестерен! После получаса борьбы с маленькой но «вредной» железкой, удача мне улыбнулась: с «болтом-доставателем» из недр коробки был извлечен и кусок сломанного болта!
Сборка не отличается особой сложностью и никакого интереса не представляет, поэтому буду краток:
1. закрутил новый болт;
2. смазал край заглушки герметиком и забил её на место;
3. поставил подушку и траверсу;
4. закрутил сливную пробку;
5. открутил задний конец карданного вала, приподняв домкратом левую сторону автомобиля, залил масло, закрутил заливную пробку и вернул «кардан» на место;
6. снял Ниву с домкрата, навел порядок, завел, прокатился…
7. почувствовал глубокое удовлетворение от проделанной работы.
Всем удачи!
12.01.14.