NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Демонтаж КПП Автор Володюшка |
Работы в моторном отсеке
Снять клемму "минус" с АКБ, ключ на 10.
Отвернуть верхний болт крепления стартера, ключ на 13.
Для 214: отвернуть два болта на 13 планки ресивера и снять ее:
Работы в салоне
Снять ручки с рычагов раздаточной коробки (РК), проворачивая их вокруг своей оси и потягивая вверх.
Отвернуть 6 саморезов и снять обшивку КПП и РК. Для одного самореза нужна короткая отвертка (левое нижнее фото). Повернуть обшивку, чтобы выдвинуть из-под "бороды" отогнутый уголок (справа), и снять ее:
Отвернуть 3 самореза и снять пластмассовый кожух и резиновый пыльник с рычагов РК. Снять разъемы с датчика блокировки. Ни в коем случае не тяните за провод, он может оторваться, только за пластмассовую фишку. Отвернуть 2 самореза и снять кожух кулисы КПП. Включить заднюю передачу. Поддеть отверткой, бородком или шилом запорную втулку ("розочку"), чтобы вытащить ее из нижнего конца рычага переключения передач, и снять рычаг:
Снять резиновые и пластмассовые детали рычага, вставив между лепестками пластмассовой цанги и кулисой четыре отверточки, чтобы не сломать цангу:
Работы снизу
Для 214: ослабить два болта на 13 крепления защиты картера (спереди). на левом фото вверху виден нижний край решетки радиатора и юбка передней панели:
Для 214: отвернуть две гайки на 13 и болт шумоизоляционного кожуха и снять его.
Нанести зубилом метки на все фланцы карданных валов, фланцы РК и РПМ, чтобы при сборке поставить их в прежнее положение. Отворачивая гайки крепления карданных валов, не допускайте, чтобы они упирались в грязеотражатель (левое фото). Если болт не вытаскивается из фланца, вставьте между ним и фланцем вилки кардана зубило и нанесите 1-3 удара молотком. Болт выйдет (видно на правом фото):
Отсоединить задний кардан от РК. Если фланец-вилка прилип к фланцу РК, вставьте между ними зубило и нанесите молотком 1-2 удара. Подвяжите кардан веревкой к глушителю:
Для 2131: отвернуть два болта на 13 опоры подвесного подшипника. Отвернуть до упора в грязеотражатель 4 гайки ШРУСа заднего кардана. В сочленении у подвесного подшипника согнуть кардан. Он станет короче, появится возможность полностью отвернуть 4 гайки ШРУСа. Выведите шпильки ШРУСа из зацепления с задним фланцем РК. Если не получается, то ослабьте гайки крепления подушек РК и отодвиньте её вперёд в сторону двигателя.
Снять передний кардан.
Отсоединить трос спидометра и снять маслоотражательную шайбу (осторожно, не потеряйте ее!):
Трос заведите в сторону, чтобы не мешал.
Для 214: отстыковать разъем датчика скорости, снять датчик скорости и маслоотражательную шайбу; снять теплоотражающий экран, отвернув 4 гайки на 10:
Придерживая болты ключом на 19, отвернуть 3 гайки крепления эластичной муфты от фланца вторичного вала КПП. Надеть на муфту хомут и стянуть его:
Вытащить три болта, каждый раз поворачивая фланец в определённое положение, как показано на левом фото - вид сзади от РК - и правом - вид со стороны двигателя:
Болты вытаскиваются только в этом положении фланца КПП.
Отвернуть 4 гайки на 13 крепления подушек РК почти до конца шпилек. Удерживая одной рукой РК, другой полностью отвернуть 4 гайки и двумя руками снять РК:
Вытащить шплинт, снять пружину и отвернуть два болта на 13 крепления рабочего цилиндра сцепления:
С помощью удлинителя или соединенных между собой коротких удлинителей отвернуть средний и нижний болты на 13 крепления стартёра и отодвинуть его на 1-2 см в сторону радиатора:
Снять провода с датчика включения фонарей заднего хода, отвернуть болт хомута приемной трубы глушителя:
Для 214: отвернуть 2 гайки на 13 кронштейна глушителя, иначе КПП не снять:
Отвернуть два болта на 10 кожуха картера КПП (дополнение tmp от 14.02.14: в авто до 2000 г. в. кожух картера закреплен 4 болтами - два снизу, два по бокам) и 4 гайки на 13 траверсы:
Отвернуть 3 болта на 19 крепления КПП к двигателю: верхний правый, для этого вам понадобится удлинитель длиной 1...1,2 м или несколько соединенных удлинителей (см. правое фото); также можно открутить этот болт из под капота накидным ключом, при этом на 2121 и 21213 это сделать легко, а на 21214, возможно, придется демонтировать корпус воздушного фильтра. Другие болты: верхний левый; нижний правый:
Нижний левый болт (четвертый) слегка ослабьте. Затем, придерживая КПП одной рукой, отверните его ключом:
Не оставляйте КПП висящей на первичном валу - ломается ведомый диск сцепления и пружинное кольцо подшипника первичного вала. Двумя руками покачивая КПП вверх-вниз, отстыкуйте ее от двигателя и, держа на руках, сдвиньте назад до упора кулисы в кузов. Опустите картер сцепления КПП ниже стабилизатора, а кулису выведите из отверстия.
Работы на снятой коробке
Снять пыльник механизма выбора передач (который как воронка), кронштейн крепления хомута глушителя, траверсу (3-ю опору), вилку сцепления (проверить на наличие трещин).
При небольшом навыке КПП можно снять в течение часа.
Мойка КПП снаружи
Отвозим КПП на мойку, где теплой водой под высоким давлением сбивают с нее всю грязь. Для удаления масел поливают из баллончика средством для мытья двигателя, дают постоять 10 минут и снова начисто сбивают всю оставшуюся грязь:
После просушивания струей сжатого воздуха КПП готова для разборки.
Володюшка, 13.03.03.