Как купить КПП
Автор Володюшка
|
|
По каким-либо причинам вы решили купить
новую КПП. Как выбрать её в магазине и не
попасться на бракованную или с
дополнительными, лишними шестерёнками?
Получив от продавца КПП, сразу проверьте её
состояние:
- У неё не должно быть механических
повреждений. Осмотрите её.
- Валы должны вращаться свободно, без
заедания. Возьмитесь руками за валы.
Проверните вокруг своей оси первичный
вал, удерживая другой рукой вторичный, а
потом наоборот.
- Все передачи должны включаться легко и
чётко. Переключите их по очереди, снизу
вверх и сверху вниз.
- Первичный вал должен проворачиваться
легко при включенной передаче. Включите
первую передачу и проверните первичный
вал, потом вторую и опять проверните
первичный вал и т. д., потом заднюю. При
этом обратите внимание, чтобы передачи
включались легко, а вал проворачивался
без заедания. По мере включения высшей
передачи, первичный вал будет
проворачиваться тяжелее. После включения
задней передачи, вторичный вал будет
вращаться в противоположную сторону,
относительно первичного вала.
- Потрясите её на всякий случай (не
бойтесь выглядеть глупо), вдруг там
окажутся лишние, болтающиеся шестерёнки.
Вот такая шестеренка привода спидометра
классической КПП была обнаружена в новой
нивской (!) КПП:
Вот откуда она взялась:
После покупки встаёт ещё один вопрос: как
продлить срок службы новой КПП?
Для этого перед установкой проверьте
затяжку всех гаек, при необходимости
затяните их требуемым моментом c помощью
динамометрического ключа. Слейте масло и
залейте новое (лучше с избытком - 1,6...1,7 л). Зафиксируйте
гайку "на 30" на конце вторичного вала.
После этой операции вы автоматически
лишаетесь двухнедельной гарантии магазина,
но продлите срок службы КПП. Поэтому здесь
выбор за вами.
Желаю удачной покупки и больше не
ломаться.
Володюшка, 23.10.01