NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Затяжка гайки хвостовика КПП
 Авторы Кистей и qwe

Сообщение в форуме "Нива 4х4" 30.01.05, автор Кистей (оригинал):

Любопытный нюанс обнаружился после трёх неудачных самостоятельных ремонтов 5 ст. КПП.

Ситуация следующая: уже в конце сборки наживляешь гайку вторичного вала, проверяешь, вращая вторичный вал и поочередно включая передачи – всё в порядке. Затягиваешь гайку и к большому удивлению обнаруживаешь бешеное биение первичного вала при вращении вторичного (до 0,8 мм в месте посадки подшипника колен вала).

Версию об изначальной кривизне вторичного вала быстро отмели – иначе бы биение проявлялось и до затяжки. Тогда решили что дело в торцах деталей, расположенных на вторичном вале между шариковым подшипником и гайкой, которые прижимаются друг к другу при затяжке гайки. В принципе, любая стружка металла, попавшая между этими поверхностями контакта, при затяжке гайки приведёт к деформации вторичного вала. А это, в свою очередь, вызовет биение первичного вала. Проворачивая детали относительно друг друга затягивали гайку, и замеряли часовым индикатором биение вторичного вала. Никаких закономерностей не уловили и уже готовы были выкинуть всё это железо в огород.

А дело-то было в принципе затяжки гайки. Чтобы зафиксировать вторичный вал, мы вставляли в отверстие вертолёта отвертку и упирали её в заднюю крышку. Аналогичную фиксацию предлагает Володюшка в статье «Сборка КПП». При затяжке этим способом происходит перекос вертолёта на шлицах вала тем больший, чем меньше диаметр фиксатора (в моём случае отвёртки). И этого, как оказалось, достаточно для деформации вторичного вала.

Решили вообще не трогать вертолет и всё, что за ним находится, раз уж такое там всё капризное. Включили четвёртую передачу, надели на первичный вал старый диск сцепления и уже его стопорили. И всё стало на свои места…

Мне интересно, а сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой? Кому ещё предстоит – обратите внимание на то, что я тут выложил. Спасибо за внимание!

Сообщение в форуме "Нива 4х4" 30.01.05, автор qwe (оригинал):

Для фиксации вторичного вала достаточно одновременно включить две передачи. А делается это следующим образом: одна из передач включается обычным образом, а вторая так: при снятой нижней крышке КПП выкручивается болт, фиксирующий вилку на штоке, и вилка перемещается вместе с синхронизатором до момента зацепления. После затяжки вилка возвращается на свое место и фиксируется болтом.

31.01.05.