NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Продольное
позиционирование раздатки Автор vlavuk |
Мне пришлось столкнуться ещё с одним вариантом позиционирования РК - вдоль оси машины.
Была с моей 213-й обычная беда - раскрутилась гайка хвостовика вторичного вала КПП. Снимал коробки, перебирал КПП, потом при установке коробок обратил внимание на то, что шпильки на ШРУСе промвала едва входят в отверстия фланца ведущего вала РК при самом ближнем к КПП положении РК. Собралось всё за счёт деформации эластичной муфты.
Посоветовался с авторитетом по НИВАМ в одном сервисе. Он сказал примерно следующее (у самого у него - НИВА 2121): по его опыту, промвал со ШРУСом примерно на 5 мм короче промвала с карданным шарниром, а места установки КПП и РК на 213-й НИВЕ остались прежними; осевой напряг при сборке промвала и РК, похоже, является причиной хронических проблем с 5-й передачей и вообще с КПП на многих 213-х НИВАХ.
Для устранения описанной проблемы этим специалистом на многих 213-х, даже совсем новых, узел модифицирован таким образом:
1) на промвал взамен штатных установлены
удлинённые шпильки;
2) между торцами промвала и фланца
первичного вала РК (на шпильки промвала)
вмонтирована вставка толщиной около 5 мм (вставка
изготовляется просто из фланца ведущей
шестерни заднего моста путём отрезания
лишнего на токарном станке от его торцевой
части, на которой есть ровно нужные
отверстия).
В результате узел работает без ненужного осевого напряжения.
На моей машине это тоже сделано.
Собирается теперь всё намного легче,
позиционируется РК тоже проще (правда,
теперь уже требуется при сборке не забывать,
что при излишнем смещении РК в сторону КПП
промвал может как бы "провисать" и
давать собственные вибрации).
vlavuk, Фрязино М.О., 03.08.01.
Я не сталкивался с подобной проблемой. И на обоих моих Нивках, и у машин других нивоводов, которые я наблюдал при центрировании, раздатка после ее установки вставала так, что шпильки оказывались в середине овальных отверстий кронштейнов. Но это не основание, чтобы отрицать описанную выше ситуацию.
Ведущий раздела: ALER.