NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Раздатка с пониженной 2,95 Автор MEW |
Изменение передаточного отношения пониженной передачи с 2.1 до 2.95. Начал с подбора з\ч, т. к. на машине 2003 года стоит мелкомодульная РК с ДС, было куплено: промежуточный вал мелкомодульный 32\42, старого образца шестерня дифа 42-зубая (жуткий дефицит), шестерня 3 передачи 2101, набор прокладок, сальники, масло для обкатки.
Нашел в 200 м от гаража источник токарной обработки в виде токарных и шлифовальных станков с грамотными мужиками которым не надо объяснять, что надо бы подогнать заднюю бабку и прочее. Отдал промвал, через 2 часа было готово, необходимо точить до ~75,3 мм потом шлифуется до 75.03 мм посадки, стачивать надо с промвала большую шестерню пониженной передачи, плюс снять фаски под сварку.
Выходит такая штука:
Далее для экспериментов, дабы машина была всегда на ходу, т. к. рабочая, была куплена мелкомодульная б\у РК с ДС года 2000, разобрана полностью, и произведены следующие действия.
Диф отдан на проточку, с противоположной стороны от шестерни стачивается до 76.5х14 мм, открываются 2 окна в диф, на фото плохо видно:
Точится корпус, чтобы можно было собрать с новым промвалом, точить надо снизу:
С ведущего вала спресовывается втулка и снимается шестерня пониженной передачи, заменяется на шестерню 3 передачи и собирается, она подходит без переделок.
Новую шестерню промвала грел на газовой плите? но не как запорные кольца (не до цвета первой побежалости), одевать надо вровень с внутренней поверхностью обточенной части. То есть шестерня выпирать должна наружу со стороны подшипника, ему она не мешает, После обваривал ручной сваркой постоянным током электродами МР 2 мм. Сначала прихватывал точками по кругу, потом швом за раз с противоположных сторон, давая остыть, далее болгарил. Собрал с подшипником:
Детали с РК:
Далее всё это дело собираем в РК и крутим, наблюдая шерканья о корпус или диф, не забывая, что когда прикрутим крышки, стопора сдвинут подшипники и валы глубже в корпус.
После окончательной сборки крутил дрелью несколько минут.
Выражаю большую благодарность DEN_NIVA за то, что открыл глаза на особенности исполнения, ранее подобная конструкция предлагалась на французском сайте, но там предлагалось стачивать и шестерню дифа, посадку шестерни на вал можно посчитать и использовать только горячую без сварки. Индикатора у меня нет, потому перед обваркой пытался определить биение, ставя линейку торцом и протягивая щуп 0.12 мм между линейкой и торцом обточенной шестерни, биение видимо менее 0.02мм. Заморачиватся с расчетом и исполнением горячей посадки не стал, а пожалуй зря, сварка не дала видимо ощутимого биения т. к. шум на всех режимах особо не превышает шум от обычной мелкомодульной РК.
Боялся что придется часто переключать на повышенную, но зря, 5передача 2000 об\мин 40км\ч, 5 передача 3500об\мин 60км\ч.
Прирост тяги ощутим весьма, на невысокий бордюр 15-20 см заезжает на 1 пониженной на холостых с парами 4.3 на Я569 29".
25.07.10.