NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Переделка
крепления переднего редуктора Автор Sergo4x4 |
Причина: передний редуктор (точнее, шпильки крепления его к двигателю) не выдерживает нагрузок в сложных условиях движения.
Задача: оторвать редуктор от двигателя и интегрировать его с защитой с минимальными затратами и без использования спецоборудования.
Идея: установить редуктор на щите, закрепленном на балке переднего моста и стабилизаторе, таким образом, чтобы образовался жесткий подрамник. Щит также служит защитой.
Решение: для закрепления щита использовались кронштейны на балке переднего моста и стабилизатор. Выбор пал на лист алюминия марки АМГ толщиной 6 мм прямоугольной формы подходящего размера - ширина определяется расстоянием между кронштейнами на балке переднего моста, длина - фантазией исполнителя, но не короче, чем расстояние от балки до стабилизатора.
Нижняя крышка редуктора была снята, чтобы закрепить редуктор по этой плоскости на щите. В передней части редуктора корпус за счет 3-х ребер жесткости и стальной крышки выступает за плоскость, поэтому в щите (на переднем крае) пришлось сделать вырез.
По шаблону в щите были просверлены отверстия, и редуктор был установлен на болты от нижней крышки через герметик.
Для восприятия крутящих нагрузок от ШРУСов были изготовлены из стали (2 мм) ребра жесткости, закрепленные на щите 2-мя болтами 8 мм. На редукторе они крепятся через 2 нижние гайки крышек ШРУСов.
Для крепления щита к кронштейнам балки переднего моста использовались болты М12х70, для крепления к стабилизатору - болты М8 через кронштейны крепления стабилизаторов (жестко, без подушек).
В щите сделаны выпилы для нижних рычагов и отверстие для слива моторного масла. Подготовительные работы: откручены нижние шаровые от рычагов и амортизаторы (вверху), сняты растяжки между балкой переднего моста и лонжеронами, которые удерживают передний мост от смещения.
Особенность установки: требуется предварительно собрать конструкцию - ШРУСы и кардан передний, и закреплять щит в сборе с редуктором - в этом случае надо заранее отсоединить нижние шаровые, амортизаторы и среднюю рулевую тягу. Масло можно залить как до, так и после установки. Как вариант, без откручивания рулевой тяги - установка без короткого ШРУСа и его ребра жесткости. Их можно закрепить позже, но работать не так удобно. В этом случае масло заливается только после установки конструкции.
Тяги следует установить перед установкой конструкции, но не закреплять.
Работать удобно на яме или подъемнике вдвоем.
Плюсы переделки:
Минусы переделки:
Для работ использовались: дрель, эл. лобзик, болгарка; ребра жесткости по линии сгиба усилены точечной сваркой. И обычный автомобильный инструмент.
Затрачено: 3 вечера (с 19 00 до 3 00). Большая часть ушла на раздумья :)
Цены: щит - алюминий 6 мм подходящего размера - примерно 600 р., болты, гайки, шайбы, гроверы - менее 100 р., герметик - до 100 р., кронштейны стабилизатора - 8 р.
Перед работами были изучены материалы на страничке Jorы, статья "Тихая нива" в ЗР и каталог-деталировка на ВАЗ-21213 (страничка по креплению переднего редуктора для дизельной Нивы). Теоретических расчетов по нагрузкам не производилось. Испытание конструкция прошла на Александр Браун Трофи.
Ваши замечания и предложения посылайте на e-mail под ником.
Ссылка на источник информации обязательна.
Сергей aka Sergo4x4.