NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Подрамник раздатки Автор KEROSIN |
Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.
Недостатки: уменьшает клиренс (незначительно), трудно изготовим (конструкционная сталь).
При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет).
Изготовлен из швеллера 16 и уголка 70. Крепёж - 4 болта в лонжероны насквозь в салон (под сидениями) с усилением пола.
Подрамник раздаточной коробки изготовлен из швеллера, уголка и листа металла. Вид соединения узлов - болтовое.
Для изготовления необходимо иметь большую и малую болгарки, мощную дрель, угловую линейку, штангенциркуль, чертилку, керн, молоток, средства защиты глаз, лица и рук. Но лучше будет всё резать на фрезерном станке.
Сначала необходимо замерить и точно обработать базовую кромку швеллера и в дальнейшем отмерять необходимые расстояния от неё. Окна следует выпиливать в поперечном направлении малой болгаркой, в продольном - большой. В поперечном направлении длина реза должна закончиться за 8 мм от края верхней полки швеллера, т. к. толщина стенки боковины в месте соединения с верхней полкой 8 мм. Продольный рез тоже должен проходить на расстоянии 8 мм от края полки. После вырезания окон приступать к вырезанию контура боковин. Потом снять фаски.
Уголки крепежа к лонжерону и к поперечине подрамника могут иметь свободные размеры по длине и расстоянию между отверстиями крепления. Высота отверстий соединения уголков между собой - константа. Вместо уголков можно использовать другие схемы крепежа к лонжерону, соблюдая размер высоты крепления к подрамнику. В усиленном варианте под площадки крепления кронштейнов раздатки подвариваются уголки, приваренные концами к боковинам швеллера. Продолговатые отверстия крепления кронштейнов раздатки в них повторяются.
Защита крепится на уголки в нижней части подрамника. Вид соединения - болтовой. При этом отверстия в теле боковин подрамника и в нижней полке уголков - резьбовые. Лист защиты является частью силовой конструкции, образующей короб и придающий ей прочность. В удобном месте под сливной пробкой необходимо вырезать отверстие под слив масла и несколько отверстий для слива воды и грязи из пространства между боковинами швеллера. Защиту стоит усилить уголками, закреплёнными к креплению опоры коробки и лобовой части подрамника. Это убережёт подрамник от лобовых ударов об пни и прочие препятствия, что может привести к деформации подрамника и отверстий в лонжеронах, а также будет играть роль надёжной лыжи.
Для более экстремальной езды возможно и изменение профиля боковин подрамника, делающее его более плоским и прочным. Помимо уголков под полками кронштейнов раздатки, уголки ввариваются на боковые полки швеллера снаружи полкой вниз, вовнутрь швеллера, подобно уголкам крепежа защиты в первом варианте - на уровне выреза под раздатку. Получается ввареная рамка из 4-х уголков внутри швеллера, что позволяет обрезать боковины швеллера под полку уголка. При этом высота подрамника уменьшится наполовину, а прочность возрастёт.
Всего будет необходимо:
4 болта 12х1.25 (от тяг заднего моста) для крепления уголков к лонжерону; в салоне надрезать коврик в местах отверстий и поставить пластину усиления под гайки из обрезков швеллера шириной больше лонжерона;
4 болта М12х1.5 для крепления уголков между собой, 4 болта крепления подрамника к уголкам (гайки лучше купить удлинённые);
4 болта М10 для крепления кронштейнов раздаточной коробки к подрамнику;
10 болтов М8 для крепежа уголков и листа защиты (закручивать в тело, резьбу резать в уголках).
Всё это можно купить на строительном рынке, шайбы-гроверы тоже.
Подрамник получается ассиметричным, сообразно расположению мотора и КПП. Не перепутайте при установке. Подрамник можно покрыть антигравием или грунтом.
Чертежи подрамника подготовил EVGZ. По ссылкам можно скачать их в том виде, в котором они были присланы:
- самораспаковывающийся RAR-архив объемом 2225,68KB (2279099 bytes);
- архив GZIPTar, объем 2185,26KB (2237710 bytes).
14.01.04.
Дополнение от 22.09.13. Автор trofimoff.
Спасибо автору за данную статью и чертежи. Изготовил, установил, полностью тест-драйв ещё не провел, но по ощущениям всё замечательно, по крайней мере до 110 км/ч беспроблемно разогнал и без вибрации. НО!!! Есть у меня несколько пунктов, которые я хотел бы добавить.
1. Автор допустил небольшую ошибку. Диаметр отверстий в уголках 70х70, 70х50 и соответственно отверстия крепления к уголкам в подрамнике должны быть 12 мм, ибо судя статье крепятся они болтами М12 в чертежах автора указанно 8 мм и 10 мм соответственно.
2. Пластину, которая находится в салоне лучше брать раза в 3 шире лонжерона, тоже на мой взгляд надежней.
3. Для усиленного варианта можно использовать не только уголки, но и квадратный профиль.
Что касаемо подрамника, я не стал рисковать и оставлять некоторые соединения на болтах, а просто прихватил в нескольких местах сваркой, оно ведь наверное надежней:)