NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Установка
гидропривода сцепления в Тарзан Автор Peter34 |
Установил гидропривод сцепления на Тарзан. Привод был тросовый, рвался три раза (два раза трос выскочил и один раз перетерся). Конструктивно реализация тросового привода обречена: трос изогнут буквой зю, поэтому минимум он будет перетираться. Мне это, мягко говоря, надоело.
Пошел в магазин, купил цилиндр главный сцепления, цилиндр привода сцепления, трубку привода сцепления, шланг привода сцепления, медная шайба, бачок и шланг к нему.
Основная проблема была с установкой главного цилиндра сцепления (ГЦС). Кузов в предполагаемом месте установки тонкий и имеет сложную конфигурацию, поэтому отверстия под два болта крепления ГЦС были просверлены в местах, где жестянка кузова имела двойную толщину:
С другой стороны (в моторном отсеке) место крепления ГЦС было усилено стальной двухмиллиметровой пластиной, она крепится теми же болтами и одной шпилькой снизу:
Шток ГЦС сделан из шпильки подходящего диаметра (одна резьбовая часть отрезана, конец закруглен) и стальной двухмиллиметровой полоски (снимал шток с 2107 - он оказался коротким). С одной стороны шпильки был сделан паз под стальную пластину, а в стальной пластине тоже был сделан паз шириной, равной диаметру шпильки. Присоединение шпильки и пластины получилось довольно жестким, плюс все это было обварено.
Все эти пазы задуманы для двух целей:
1) я был не уверен в качестве своей сварочной
работы;
2) варил один, это должно было достаточно
ровно располагаться, а рук всего две и их не
хватало:-).
Расположил педаль сцепления на одном уровне с другими педалями. Была намечена ось штока ГЦС и отверстие в педали сцепления. Осью штока послужил болт крепления крестовин (к фланцам) пластмассовая втулочка для оси штока была взята от тросового привода (ушко троса), в конструкции привода сцепления ее нет, но мне захотелось ее добавить.
Далее был сделан ограничитель хода педали вверх из подходящего болтика (приварен к педали сцепления), который упирается в какую-то "ось" (для чего она не знаю, но для ограничения хода педали подошла):
Самым отвратительным и долгим мероприятием было высверливание/выкусывания/выламывания отверстия под ГЦС. Сравнять края отверстия помог шлифовальный вал. Набор этих валов был куплен очень давно, и вот, наконец, он пригодился:
Вот, как все это выглядит:
А вот, как установлен рабочий цилиндр: один конец возвратной пружины закреплен на шпильке, из одной стороны шпильки получился болт для крепления цилиндра привода сцепления, а из второй - крепление пружины:
И после всех пертурбаций оказалось, что длины трубки и шланга едва хватает. Временно трубка (надет отрезок шланга) была зафиксирована кронштейном на рулевом редукторе. Подходящей по длине трубкой оказалась задняя тормозная трубка от классики, на каких-нибудь выходных будет произведен апгрейд на нее.
Работа заняла два вечера: первый - крепеж ГЦС, второй - изготовление штоков, ограничителей и установки педали сцепления.
Peter34, 01.04.03.