NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Сцепление от ШН - педаль уперлась в пол Автор maddrive |
Описанная мной проблема (и решение) вот для какой ситуации: шнивское сцепление, шнивский выжимной, шнивский же РЦС. При исправном ГЦС и прокачанной системе сцепление выключается, только когда педаль вжата в пол (или близко к полу). При этом даже когда педаль вжата в пол, ход толкателя не более 30 мм (из приблизительно 40 возможных). Вот в этой очень распространённой ситуации (судя по форуму) и спасёт мой рецепт.
Педаль брала низковато даже с новым ГЦС (ATE) и РЦС (Pilenga 2123). Система была тщательно прокачана. Видимо, РЦС Шнивы считался под полный или почти полный ход цилиндра ГЦС (около 40 мм).
Убирать коврик - не выход, поэтому решил сделать удлинённый регулируемый толкатель.
Берём новый толкатель (30 руб., дефицит в некоторой мере), режем в 20 мм от уха. Резать лучше ножовкой по металлу, а не болгаркой. Последняя снимет минимум 3 мм металла, на которых могла бы быть дополнительная резьба :-) Нарезаем резьбу M8x1,25 на двух половинках толкателя на длину около 18 мм. Накручиваем 2 контрящие гайки на каждую из половинок и скручиваем удлинённой гайкой M8 (25 мм). Регулируем толкатель до приблизительно 119 мм по длине, стягиваем, но не сильно. Ставим на место, смотрим свободный ход педали при закрученном почти до упора пятачке (резиновый упор сверху над педалью). Ход педали должен быть 0,4-2 мм (по мануалу). Меньше или нет - уменьшаем длину толкателя. После регулировки снимаем толкатель, затягиваем гайки, ставим на место, ставим пластину под пружинку, шплинтуем. Надеваем пружину на пластину.
Перед установкой потребуется слегка обрезать пластиковую обшивку, чтобы она не мешала толкателю с муфтой перемещаться.
22.12.08.
Дополнение от 19.02.14, автор Pegazzz.
Четыре года назад было заменено штатное сцепления на ШН, перед этим прочитал данную статью, но не стал ничего предпринимать. Действительно, свободный ход педали сцепления был огромным, сцепление срабатывало лишь у пола. Но после того, как проехал несколько десятков километров, свободный ход педали изменился и стал обычным.
Более того, недавно снимал двигатель, ситуация полностью повторилась.
Встречал еще примеры, где при замене сцепления на ШН, ход педали сцепления также выравнивался.
Исходя из этого, считаю, что не нужно поддаваться панике и бежать дорабатывать толкатель РЦС. К сожалению, из-за отсутствия необходимого количества примеров, не могу на 100% опровергнуть статью, но с большой вероятностью РЦС сам выберет удобное всем положение.
Дополнение от 05.09.14, автор G8.
Если РЦС оставляем родной классический, удлинять шток надо обязательно. Иначе может произойти относительно быстрый износ диска сцепления. При наличии ножовки, напильника, лерки и тисков дел на полчаса.