NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Смазка выжимного подшипника Автор Patrick-Star |
Вступление
Лично я считаю, что обязательно нужно смазывать все подшипники перед установкой в машину. Качество китайских, заполонивших рынок зап. частей оставляет желать лучшего, а смазки там горошек (может так надо? я так не считаю), почти то же можно сказать об отечественных запчастях. А еще мы катаемся на Ниве. Значит, броды, тяжёлые нагрузки, повышенные температуры, повышенные обороты.
Смазка выжимного (и не только) подшипника
Есть несколько способов.
1 способ. "Варка подшипника".
Нужно:
- железная консервная банка;
- Литол (Или альтернативная смазка, см. ниже);
- сам подшипник;
- градусник (можно использовать палец;).
Берем чистую консервную банку. Кладем Литол, кладем подшипник. Ставим на медленный огонь, нагреваем смазку до состояния воды, примерно 60-70о, не больше, иначе может расплавиться пластмассовая обойма подшипника. Дождавшись растворения смазки, покручиваем слегка подшипник. Убираем банку с огня, даем остыть ВМЕСТЕ с подшипником. Должно получится, что смазка растворится и затечет через щели, наполнив его и загустев.
Рекомендуется нагревать не на огне, а на водяной бане.
Предварительно желательно промыть подшипник WD-40 от старой смазки, и удалить WD-40.
Можно использовать импортные смазки. Их достоинства: хуже вымываются\растворяются водой, выше температура кипения, при высоких температурах и оборотах медленнее разбрызгивается из подшипника и многое др.. Минус - не получается смазывать первым способом. Теряют свои свойства при состоянии вода (80-100о) оно и понятно:).
Способ опасен повреждением пластмассовой обоймы, повреждением сальников.
2 способ. Смазка через щели с помощью шприца.
Нужно:
- шприц медицинский, самый большой;
- дрель;
- сверло (сверлить ничего не будем);
- смазка;
- кусок 2хстороннего скотча;
- сам подшипник;
- тиски.
Можно попробовать продавливать шприцом через иглу теплую смазку в щели подшипника. Но это долго и несущественно.
Я делал так.
Зажимаем выжимной в тиски. Наполняем шприц теплой смазкой. Настоятельно рекомендую использовать импортную. Я пользую смазку фирмы Valvoline.
Вставляем в дрель сверло (можно даже карандаш!), наматываем на него 2хсторонний скотч.
Теперь раскручиваем дрелью (двухсторонний скотч к крутящейся части подшипника) и шприцом прям в щель вдавливаем смазку. Крутящий момент засасывает смазку внутрь. Излишки
собираем и повторяем процедуру (3-6 раз). За один заход у меня входило 3
мл смазки:).
И наконец, я увидел желаемый результат, смазка поползла с нижней, обратной стороны.
У меня выжимной фирмы SCT у него форма иная. Заталкивать было несложно.
Предварительно желательно промыть подшипник WD-40 от старой смазки и удалить WD-40. Не думаю, что если с умом сделать, можно что-то сломать.
3 способ. Разборка.
Выжимной подшипник - это сам подшипник и ножка. Выпресовываем ножку из обоймы, запоминая положение. Снимаем защитные манжеты с подшипника, смазываем от души, разрабатываем. Собираем в последовательности, обратной разборке;)
Способ опасен повреждением подшипников, манжет, сальников.
Еще куча способов. Эти основные. Столько слов про смазку подшипников. Спасибо за внимание.
11.11.10.