NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
"Тихая" Нива Автор ALER |
Большой шум породила публикация в журнале "За рублем" статьи "Тихая "Нива" Это шум давно превысил мифическое снижение шума от такой доработки. В авторушной Нивской конференции было несколько десятков обсуждений - и они до сих пор периодически возобновляются.
Что меня больше всего поразило в этой журнальной публикации?
Представьте: ставится задача снижения уровня шума и вибраций в Ниве. Чтобы убедиться, что цель достигнута, необходимо тщательно отрегулировать машину ДО доработки и замерить шумы и вибрации в диапазоне частот (как положено - с взвешивающим фильтром). Затем замерить то же и в тех же условиях ПОСЛЕ доработки. Сопоставление показывает: достигнута цель или нет. Шумомер - прибор совсем не дефицитный. Это самый обычный инженерный подход к решению поставленной задачи.
Цитата из редакционной преамбулы к статье: "Слово – инженеру-конструктору, известному по публикациям о разработанных им шасси автомобилей "Компакт", "Кентавр", "Ода" и электромобиля для игры в гольф". Можно предположить, что доработку сделал профессионал.
А где результаты замеров шумов и вибраций? Я вижу единственное объяснение: результаты таковы, что опубликовать их просто нельзя.
Прочитайте отзыв профессионала: сообщение Володюшки в конференции (кто его знает - подтвердит его профессионализм):
Нет! Самообман!(+)
Эта машина сделана в 1 ТМП. Там же можно
прокатиться на ней. Телефон я не знаю. СтОит
всё это 450$. Но самое печальное то, что
вибрация осталась. Я ехал на заднем сидении
и отчётливо чувствовал её ногами. Опять же
хочу обратить внимание на название статьи.
Я не могу назвать эту машину тихой. Мне
попадались тише, и в штатной комплектации.
ИМХО. Лучше эти деньги потратить на
качественно установленную шумоизоляцию.
Эффект будет гораздо больше, чем от всех
этих переделок. Кстати, ремонт такой машины
тоже усложняется. А переднюю балку
невозможно поменять на другую (в случае её
выхода из строя при аварии, не дай Бог
конечно), т. к. к ней навсегда приварены
опоры переднего редуктора.
В общем, я не остался в восторге от этой
машины и полностью согласен с мнением ALERa по
этому же поводу.
17.12.00, оригинал.
Чаще всего спрашивают, где это можно сделать. Приведу текст рекламной листовки, которую передал мне River (пунктуация, опечатки и особенности стиля автора листовки полностью сохранены):
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ "НИВА"
Смотрите журнал "За рулем", 2000 г., №12, с.180-181 "Тихая "Нива" (рубрика - Своими силами0 Во всем можно убедиться на демонстрационном автомобиле. Разработчики конструкции - участники международных автошоу. Обращайтесь по телефону : Указанное реализуется за счет подвеса редуктора переднего моста на 3 сайлент-блоках отдельно от двигателя ( в отличие от серийного автомобиля, где редуктор переднего моста жестко крепится непосредственно к двигателю), и установки раздаточной коробки на своих 3 сайлент-блоках на специальном подрамнике с обеспечением центрирования вторичного вала коробки передач и вала привода раздатки. При этом уменьшена разность углов между каждым из карданных валов привода редукторов ведущих мостов и сочленяемых с ними валами. Подрамник устанавливается на существующие продольные усилители пола. Дорожный просвет (клиренс) не изменяется. |
Результаты звонка по указанному в листовке телефону (01.03.02). Сервис находится в 1-м таксомоторном парке (Кулаков переулок, Проспект Мира в районе м. Алексеевская). Стоит доработка $600, занимает 1-1,5 дня, сейчас комплектов нет, но они где-то заказаны и в скором времени ожидаются, поэтому - предварительная запись. Демонстрационной машины нет. Про сопоставление уровней шумов до и после доработки они ничего не знают. Начальник говорит с явным кавказским акцентом.
Как они могут "снизить пиковые моменты нагрузки на трансмиссию" я ну совсем не понимаю.
Подобную операцию проделал со своей Нивой IgorGN. Обратите внимание на его сообщение в конференции, особенно на фразу, где упоминается молот:-)
Я как бы и не очень за шумы переживал при
изготовлении это девайса. И потом "стало
тише" - после установки noisbuster (или как она
там?) или после установки подрамника - я даже
с прибором не определю.
Дело не в этом. Я НИКОМУ не навязываю саму
идею подрамника, более того КАК СРЕДСТВО
БОРЬБЫ С ШУМАМИ И ВИБРАЦИЯМИ - это все равно,
что молотом по яйцам. НО - есть определенные
условия когда она действительно необходима,
на мой взгляд:
- старый кузов (варенный до меня в сельской
МТС) именно в местах крепления раздатки;
- условия эксплуатация (каменый триал - это
не у меня), а в моем случае езда по старым
лесовозным дорогам, постоянные пни, бревна,
бонны и т. д.;
- плюс возможность установки ЛЫЖИ, при все
спорном ее праве на жизнь, она мне очень
нравится и помогает.
- необходимость изменения углов наклона
карданов (в моем случае это из-за
переднего редуктора) и других опор
двигателя.
Далее - в принципе я планирую установить
кузов на раму, и изготовление подрамника
раздатки были лишь пробным шагом переносы
агрегатов трансмиссии (для этого же меняли
и опоры двигателя) - в этом направлении.
Разумеется, это (ну сложный - не сложный), а
длительный процесс, и если проделывать его
весь от начала и до конца ради борьбы с
шумами - это ... м..м. несколько экстремально,
хотя возможно и нормально ;)
Понятно, что я противник такой переделки.
Лучше потратить на два порядка меньше денег
и как следует отцентрировать
раздатку, заменить неисправные
крестовины и т. п. Или потратить половину
суммы на нормальную резину, четверть на
шумоизоляцию. Но, как Ведущий FAQ, я готов
опубликовать и противоположные мнения.
ALER, 01.03.02.