NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 "Тихая" Нива
 Автор ALER

Большой шум породила публикация в журнале "За рублем" статьи "Тихая "Нива" Это шум давно превысил мифическое снижение шума от такой доработки. В авторушной Нивской конференции было несколько десятков обсуждений - и они до сих пор периодически возобновляются. 

Что меня больше всего поразило в этой журнальной публикации?

Представьте: ставится задача снижения уровня шума и вибраций в Ниве. Чтобы убедиться, что цель достигнута, необходимо тщательно отрегулировать машину ДО доработки и замерить шумы и вибрации в диапазоне частот (как положено - с взвешивающим фильтром). Затем  замерить то же и в тех же условиях ПОСЛЕ доработки. Сопоставление показывает: достигнута цель или нет. Шумомер - прибор совсем не дефицитный. Это самый обычный инженерный подход к решению поставленной задачи.

Цитата из редакционной преамбулы к статье: "Слово – инженеру-конструктору, известному по публикациям о разработанных им шасси автомобилей "Компакт", "Кентавр", "Ода" и электромобиля для игры в гольф". Можно предположить, что доработку сделал профессионал. 

А где результаты замеров шумов и вибраций? Я вижу единственное объяснение: результаты таковы, что опубликовать их просто нельзя.

Прочитайте отзыв профессионала: сообщение Володюшки в конференции (кто его знает - подтвердит его профессионализм):

Нет! Самообман!(+)
Эта машина сделана в 1 ТМП. Там же можно прокатиться на ней. Телефон я не знаю. СтОит всё это 450$. Но самое печальное то, что вибрация осталась. Я ехал на заднем сидении и отчётливо чувствовал её ногами. Опять же хочу обратить внимание на название статьи. Я не могу назвать эту машину тихой. Мне попадались тише, и в штатной комплектации. ИМХО. Лучше эти деньги потратить на качественно установленную шумоизоляцию. Эффект будет гораздо больше, чем от всех этих переделок. Кстати, ремонт такой машины тоже усложняется. А переднюю балку невозможно поменять на другую (в случае её выхода из строя при аварии, не дай Бог конечно), т. к. к ней навсегда приварены опоры переднего редуктора.
В общем, я не остался в восторге от этой машины и полностью согласен с мнением ALERa по этому же поводу.

17.12.00, оригинал.

 

Чаще всего спрашивают, где это можно сделать. Приведу текст рекламной листовки, которую передал мне River (пунктуация, опечатки и особенности стиля автора листовки полностью сохранены):

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ "НИВА"

  • Устранить вибрацию при движении, достигнув уровня комфортности классических "Жигулей";
  • Продлить жизнь пола автомобиля, разгрузив его в местах крепления коробки и раздатки;
  • Снизить пиковые моменты нагрузки нагрузки на трансмиссию;
  • Уменьшить нагрузки на задний подшипник вторичного вала коробки и передний подшипник ведущего вала раздатки.

Смотрите журнал "За рулем", 2000 г., №12, с.180-181 "Тихая "Нива" (рубрика - Своими силами0

Во всем можно убедиться на демонстрационном автомобиле.

Разработчики конструкции - участники международных автошоу.

Обращайтесь по телефону :
СЕРВИС "НИВА" телефон 216-61-78.

Указанное реализуется за счет подвеса редуктора переднего моста на 3 сайлент-блоках отдельно от двигателя ( в отличие от серийного автомобиля, где редуктор переднего моста жестко крепится непосредственно к двигателю), и установки раздаточной коробки на своих 3 сайлент-блоках на специальном подрамнике с обеспечением центрирования вторичного вала коробки передач и вала привода раздатки. При этом уменьшена разность углов между каждым из карданных валов привода редукторов ведущих мостов и сочленяемых с ними валами. Подрамник устанавливается на существующие продольные усилители пола. Дорожный просвет (клиренс) не изменяется.

Результаты звонка по указанному в листовке телефону (01.03.02). Сервис находится в 1-м таксомоторном парке (Кулаков переулок, Проспект Мира в районе м. Алексеевская). Стоит доработка $600, занимает 1-1,5 дня, сейчас комплектов нет, но они где-то заказаны и в скором времени ожидаются, поэтому - предварительная запись. Демонстрационной машины нет. Про сопоставление уровней шумов до и после доработки они ничего не знают. Начальник говорит с явным кавказским акцентом. 

Как они могут "снизить пиковые моменты нагрузки на трансмиссию" я ну совсем не понимаю.

Подобную операцию проделал со своей Нивой IgorGN. Обратите внимание на его сообщение в конференции, особенно на фразу, где упоминается молот:-)

Я как бы и не очень за шумы переживал при изготовлении это девайса. И потом "стало тише" - после установки noisbuster (или как она там?) или после установки подрамника - я даже с прибором не определю. 
Дело не в этом. Я НИКОМУ не навязываю саму идею подрамника, более того КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ С ШУМАМИ И ВИБРАЦИЯМИ - это все равно, что молотом по яйцам. НО - есть определенные условия когда она действительно необходима, на мой взгляд:
- старый кузов (варенный до меня в сельской МТС) именно в местах крепления раздатки;
- условия эксплуатация (каменый триал - это не у меня), а в моем случае езда по старым лесовозным дорогам, постоянные пни, бревна, бонны и т. д.;
- плюс возможность установки ЛЫЖИ, при все спорном ее праве на жизнь, она мне очень нравится и помогает.
- необходимость изменения углов наклона карданов (в моем случае это из-за переднего редуктора) и других опор двигателя.
Далее - в принципе я планирую установить кузов на раму, и изготовление подрамника раздатки были лишь пробным шагом переносы агрегатов трансмиссии (для этого же меняли и опоры двигателя) - в этом направлении.

Разумеется, это (ну сложный - не сложный), а длительный процесс, и если проделывать его весь от начала и до конца ради борьбы с шумами - это ... м..м. несколько экстремально, хотя возможно и нормально ;)

IgorGN, 21.02.02, оригинал.



Понятно, что я противник такой переделки. Лучше потратить на два порядка меньше денег и как следует отцентрировать раздатку, заменить неисправные крестовины и т. п. Или потратить половину суммы на нормальную резину, четверть на шумоизоляцию. Но, как Ведущий FAQ, я готов опубликовать и противоположные мнения.

ALER, 01.03.02.